Каждый бизнес развивается и привлекает клиентов по-разному. Есть разные источники трафика, о котором мы много говорили в предыдущем посте.
Одними из самых популярных источников трафика являются контекстная и таргетированная реклама.
Но часто здесь у предпринимателей возникает вопрос:
А что лучше использовать именно в моем бизнесе?
Чтобы не терять время на длительные переговоры с разными специалистами и на самостоятельное изучение этого вопроса, читайте об отличиях таргетированной и контекстной рекламы в этой статье.
Очень часто контекстную и таргетированную рекламу путают, так как они выполняют одинаковые по итогу задачи:
- увеличение объема трафика;
- сбор контактов потенциальных клиентов;
- увеличение продаж.
Давайте посмотрим и разберём особенности каждого из этих инструментов.
Контекстная реклама - это реклама в поисковых системах и на сайтах партнёров.
Контекстную рекламу потенциальный клиент видит тогда, когда он вводит или недавно вводил конкретный поисковый запрос. В основе контекстной рекламы лежит пулл целевых запросов потенциальных клиентов, которые ищут услугу здесь и сейчас или будут нуждаться в продукте в ближайшее время.
Обычно, контекстная реклама настраивается на сайт, лендинг, квиз-сайт. То есть, перед запуском, вам необходимо подготовить хорошую посадочную страницу, если её нет.
Таргетированная реклама запускается в социальных сетях.
Через таргет можно получать заявки на свои услуги, увеличить охваты и продажи, а также работать на имидж и узнаваемость своего бренда. В таргете тщательно прорабатывается ЦА.
Особенность таргетированной рекламы в том, что она направлена на формирование спроса, а затем на его удовлетворение. Перед запуском таргетированной рекламы нужна качественная упаковка группы или бизнес-страницы и регулярное взаимодействие со своей ЦА через контент.
Суть отличий:
По итогу, отличия между контекстной и таргетированной рекламой сводятся к принципу их работы. Таргетированная реклама настраивается на пользователей, а контекстная — на запросы. Таргетированную рекламу увидят пользователи, которые подходят под характеристики ЦА, а контекстную — те, кто ищет или искал ваши товары или услуги.
Когда подойдет контекстная реклама?
- Спрос на товар или услугу уже сформирован и товар/услуга востребованы.
2. Нужен быстрый результат. В контекстной рекламе мы показываем рекламу уже горячим и теплым людям, которые готовы покупать. Но от этого и бюджеты на контекстную рекламу нужно выделять часто больше, чем на таргетированную.
3. Очень дорогостоящий продукт или узкоспециализированный товар.
4. Нельзя четко определить целевую аудиторию.
5. Ваша ЦА не заказывает товары/услуги через социальные сети.
Когда подойдет таргетированная реклама?
- Товар или услуга требуются постоянно.
- Можно определить точную ЦА.
2. Продукт только выходит на рынок.
3. Невысокая стоимость вашего товара или услуги.
4. Вы хотите повысить лояльность к бренду и сформировать имидж.
В любом случае, к каждому проекту и каждому бизнесу нужен индивидуальный подход и анализ. При выборе конкретного инструмента важно отталкиваться от результатов предыдущей рекламной кампании и текущей ситуации на рынке.