Ко мне в руки попал некий список навыков ребенка имеющего диагноз ЗПР.
Родители детей имеющих психические задержки в развитии понимают как это сложно, когда твой ребенок отстает от сверстников и ты не понимаешь что норма в случае ЗПР, а что нет.
Мой сын посещает коррекционный детский сад (так как один из диагнозов ЗПР), а это значит работа со всеми специалистами дефектологами, детскими психологами и логопедами.
Наш дефектолог поделился со мной списком того, что должен уметь ребенок с ЗПР в 4-5 лет, и от чего стоит отталкиваться, а я поделюсь им с вами.
📝Знания и навыки детей среднего возраста от 4 до 5 лет с ЗПР
1. Соблюдение навыков во время еды, самостоятельно пользуется салфеткой, расческой и носовым платком.
2. Соблюдает правила и соц.нормы во взаимоотношениях со взрослыми/сверстниками.
3. Правила безопасности
4. Способен к межличностным отношениям, проявление способности и готовности к общению с детьми
5. Проявляет инициативу в игре и самостоятельность
6. Способность самому выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности
7. Имеет представление о соблюдении правил поведения в обществе
8. Соблюдает правила вежливости (Спасибо/здравствуйте/до свидания/простите) возможно с подсказкой взрослого
9. Доброжелательно относится как к детям, так и к взрослым
10. Умеет играть совместно в подвижные игры и выполнять физические упражнения
11. Соблюдение правил в коллективных играх
12. Умеет самостоятельно одеваться/раздеваться, следит за внешним видом
13. Знает свое имя, фамилию, возраст, пол.
14. Знает имена членов семьи, имеет представления о родственных отношениях
15. Знает свои обязанности в детском саду и дома
16. Способен выполнять просьбы и поручения
17. Поддерживает порядок в своих игрушках и на рабочем месте
18. Имеет представление основ поведения на дороге, в быту, на улице
19. Проявляет уважение к труду взрослых и детей
20. Имеет первичные гендерные представления (девочки/мальчики)
Это всего лишь один из 5 списков навыков который у меня есть, о других читайте в следующих постах и статьях.
________________________________________