Всем доброго времени суток!
Последний опрос показал, что одна из популярных тем – сравнение типов перевозок «Море + ж/д» и «Прямое ж/д»
Давайте же рассмотрим плюсы и минусы каждого способа перевозки на текущий момент, а также сделаем краткий вывод!
«Море + ж/д». Груз идет морем до портов Дальнего востока, затем перегружается на ж/д пути до станции назначения.
Плюсы:
+ принимают жидкие, опасные, негабаритные грузы;
+ довольно низкая стоимость перевозки 20-футового контейнера;
+ очень развита мировая инфраструктура (возможность доставить из/в разные порты, в том числе и с перевалкой, а суда имеют хорошую вместительность)
+ довольно большой выбор линий/агентов/экспедиторов.
Минусы:
- Транзитные сроки больше, чем у прямого ж/д;
- хотя и видим тенденцию к снижению цен, стоимость все же высокая (сумма фрахта по морю и по ж/д)
- имеется возможность застрять в Пусане/в порту выхода в связи с отменой/переносом судозахода;
- груз чаще перегружается в пути следования.
И хотя мы наблюдаем улучшение ситуации по всем фронтам (транзитные сроки по морю; ситуация со сроками отгрузки на ж/д в портах прибытия; отсутствие загруженностей на станции прибытия), транзитные сроки все же выше, чем у прямого ж/д сообщения. Что касается стоимости – здесь важный фактор – какой линией у Вас осуществляется отправка, и в какой порт Дальнего востока приходит контейнер.
«Прямое ж/д сообщение». Груз из Китая идет по железной дороге напрямую на российские ж/д станции.
Плюсы:
+ Стоимость перевозки в текущее время значительно ниже, чем в начале года;
+ Сроки поставки (18-30 дней);
+ Контейнер реже перегружается с одного вида транспорта на другой;
+Можно отправить из множества городов Китая (Гуанчжоу, Чунцин, Шанхай, Циндао, Нингбо, Далянь, Чанша и т.д.), таким образом сэкономить на тракинге по Китаю.
Минусы:
- Не принимают 20-футовые контейнеры;
- Не принимают жидкие и опасные грузы;
- Есть вероятность попасть на досмотр на границе, что увеличивает сроки доставки;
- Стоимость перевозки сильно увеличивается, если груз тяжелый (более 1500кг/место).
В последнее время наблюдаем явное преимущество прямого ж/д по отношению к морским перевозкам. Ситуация с «бросанием поезда» разрешилась, трафик восстановился, транзитные сроки хорошие (15-30 дней), да еще и цена отличная!
Давайте сравним в цифрах:
- привезти морем + ж/д через п. Владивосток 40-футовый контейнер из Нингбо выйдет в 6500 USD + 290 000 рублей ж/д до Москвы (цены ориентировочные).
- по прямому ж/д фрахт составляет 8700 USD + автовывоз со станции (около 60 000 рублей).
Выгоднее везти контейнер прямым ж/д. Этот способ выглядит интереснее как по срокам, так и по стоимости в текущий момент.
Разумеется, ситуация может в любой момент измениться и ставки на прямое ж/д резко начнут расти. Также не стоит забывать ситуацию в начале 2022 года, когда тысячи контейнеров неделями и месяцами стояли «брошенные», в ожидании разгрузки станций назначения. Логистика - одна из самых переменчивых областей бизнеса, поэтому очень важно быть "в курсе" всех изменений и новостей, чтобы осуществлять успешные и выгодные перевозки. С чем, кстати, вам с удовольствием помогут разобраться сотрудники ГК Силайнер.
Хорошего Вам дня и успешных грузоперевозок!
С уважением, ГК Силайнер.
www.sealiner.ru