Безупречный ребенок встает в 7 утра, заправляет кровать, открывает учебники и пишет «домашняя работа» идеальным почерком, а счастливые родители улыбаются в соседней комнате – заканчиваем мечтать и спускаем на землю. Запасаемся кофе по утрам, валерианкой к обеду, вином на вечер – уходим в штопор, но будет занятно!
Если родители не сдают ребенка в камеру хранения, тогда придется вкладывать в ребенка много личных ресурсов: времени, сил, выработать побольше терпения и развивать познавательный интерес у самих себя. О, столько интересного откроется перед заинтересованными родителями: какую пользу приносит божья коровка, какое млекопитающее несет яйца и кормит детенышей молоком, как перемещаются глаза у тюрбо, все ошибка всех серий «Парка Юрского периода», 10 способов состарить бумагу и 1001 способ отмыть квартиру от экспериментов на вид как экскрементов 😆
Вы вспомните все книжки детства, откроете для себя много новых и удивитесь, как всё это прошло мимо вас и порадуетесь, какие счастливые ваши дети, потому что науки можно изучать через художественные произведения, а не только через учебники. Мысль ищущая да найдет, что через такие книги прививается любовь к знаниям и развивается познавательный интерес!
Про постарших детей. Подросший подросток – это бро, напарник по троллингу, компаньон по фильмам и, конечно, главный нервотреп и помощник. Благодаря старшим детям, родитель заново познает Пушкина, удивляясь тому, что человек он вне времени в буквальном смысле – юморист и знатный тролль, как занятно он подшучивает над своим героем Онегиным. А Обломов! Табаков в роли Обломова – комедия и великолепная игра актеров! Про фильм «Барышня-крестьянка» с Кориковой скажу аккуратно, ибо так голые телеса мелькают по моде 90-х, а так-то фильм отлично снят, только с телесами немного неловко получилось.
Читать, слушать и смотреть классику – это всё разные впечатления: почитал/послушал, представил по-своему, проанализировал, а посмотрел экранизацию и погрузился в мир полностью. А «Метель» – произведение на пообсуждать легкомысленных гусаров, влюбленных девушек…
Вот сколько возможностей у родителей повысить свой интеллект, и всё благодаря семейному обучению детей 😆
Если оставить шутки и объективно посмотреть на положительные моменты семейного образования, то неизбежно придет овладение в той или иной степени следующими компетенциями:
– Появятся навыки учебы в дистанционном формате. Современный мир не знает границ, онлайн-обучение постоянно развивается. Наши дети уже живут в этом мире, так почему же не воспользоваться во благо возможностями: десятки и сотни интереснейших курсов предлагают мировые университеты дистанционно бесплатно или за небольшую плату. Погружаться в профессию можно сейчас или открывать новые горизонты.
- Умение работать с большим объемом информации, выбирать крупинки из потока, отсеивать лишнее. Конечно, не сразу, а постепенно, начиная поиск ответов в домашней энциклопедии, книгах, потом в интернете. Анализ и обработка Big Data касаются практически любого современного человека. Овладение таким навыком даёт детям качественное преимущество.
- Развитие способности к самоорганизации. Самообразование способствуют формированию воли, интеллекта и дисциплины – важных качеств для освоения любой профессии. Но не обольщайтесь, самоорганизация свойственна не всем взрослым, многие ли взрослые могут организовать работу дома, когда нет прессинга или дедлайна? Вооот, а дети порой способны на чудеса, если у них есть альтернатива учиться дома или ходить в школу, а впереди дедлайны по годовым аттестациям. Однако надо набраться терпения вместе с ребенком, пройти этап расшколивания, потихоньку наметить план работы и цели, и аккуратно стараться придерживаться более-менее.
А изучив элементарные сведения о мозге, родители поймут, что за самоорганизацию отвечают лобные доли мозга, которые созревают к подростковому возрасту, а у некоторых людей годам к тридцати, у отдельных развиты слабо всю жизнь. И всё встанет на свои места сразу, количество валерианки уменьшится, наступит смирение и затеплится надежда, что когда-нибудь мы этот учебник да за пару месяце осилим – там нече делать.
- Прохождение маршрута в своем темпе. У всех свой тем, свои склонности и способности. Всегда можно ускориться или замедлиться. Пройти за 1 год 2 класса – тоже вариант. Пройти программу более младшего класса – другой вариант.
С чем столкнутся родители неизбежно:
- Тем, кто не привык проводить с детьми много времени, отдавая их на аутсорсинг, придется подкорректировать свой график, логистику, начать выискивать интересную информацию об окружающем мире, чтобы потом делиться с детьми. Вникать в те книги и темы, которые изучает ребенок, чтобы поддерживать разговор с ним или объяснять трудную тему.
- Больше не будет учительницы, которая объяснит, ответит, оценит, даст задания. Ничего этого нет. Только родители и ребенок. И родителям самим срочно придется получать высшее педагогическое образование, изучать методички и составлять план уроков на год. Шутка!! Отложите вино в сторону.
С детьми любого возраста мы общается всё время, помогая открывать им мир. Обучая детей, нет необходимости сажать их за стол глаза в глаза, а потом красной ручкой выискивать ошибки. И не забудьте про перемену 10 минут. Перенесли школу домой – отлично! Верните ее, где взяли.
Обучение детей любого возраста происходит рядом с родителями по ходу жизни. Рассказывайте, что сейчас делаете и почему, берите с собой в магазин, на почту, банк, МФЦ. Делаете возврат в СДЭК – отлично! Объясните, что заказывали в интернет-магазине товар, теперь пишете заявление на возврат денег в связи с браком.
Идете по дороге, самое время обсудить чем занимаются мухи не «клякише», заодно про пищевую цепочку, удивиться что в Антарктиде в основном выживают только комары и те без крыльев. По пути хорошо обсуждаются приставки, с ними образуются новые слова, апогеем служит задачка на нахождение слова без корня, но у которого приставка и суффиксы. Ответ в конце😊
А какая находка для детей и семьи в целом вовлеченный папа или дедушка! Это и эксперименты, и механизмы, и лампочку вкрутить, и розетку починить – вот и физика, или основы рыболовства для начинающих «Узнай всё про 333 крючка и самые удивительные прикормки», или «Раскрой секрет маскировки грибов», долгими зимними вечерами послушать увлекательные рассказы про Суворова и т.д.
А со старшими разговаривать и разговаривать, даже больше чем с младшими. Только так их можно привлечь на «свою» сторону, иметь влияние/вес в их жизни и направлять. Смотреть вместе фильмы, обсуждать, смеяться, выискивать информацию по их интересах в правильном русле, находить кружки по интересах в благостной среде и увлекать спортом.
Ответ: Слово вынуть имеет приставку вы- и суффиксы -ну- и –ть, но не имеет корня. Нежно влюбляемся в русский язык ☺️
Ну и самое интересное, что обретут родители и дети при семейном обучении – это уникальный опыт, который объединит в себя всё, что называется детство, взросление в семье.
#со #семейноеобучение #семейноеобразование #альтернативноеобучение #аттестация #альтернативноеобразование