Вторая и заключительная часть загадки из прошлого.
Искренняя преданность профессии, опыт, интеллект и (важно) воспитание. Не только семейное и школьное, но и жизненное.
Она родилась в Москве в 1915 году. Окончила Московское хореографическое училище в 1933 году и поступила на службу в ГАБТ. За 26 лет работы в большом театра Софья Николаевна Головкина станцевала огромное количество сольных и ведущих партий.
А в 1959 году стала педагогом Московского хорнографического училища. И очень надолго.
Хотя всего спустя год она была назначена директором училища, преподавательскую деятельность она продолжила. И успешно соединила руководство академией с работой в зале, дав дорогу в жизнь нескольким поколениям звездных балерин и солисток.
Но вернемся назад. К жизненному опыту. В страшном 1941 году Софья Николаевна работая в большом театре, после работы как и другие дежурила на крышах домов, сбрасывая зажигательные бомбы в песок.
Позже, вошла в состав концертной группы и работала на фронте, давая концерты на импровизированных концертных площадках. Здесь стоить отметить одну значимую историю, которой она часто делилась с ученицами, тем самым мотивируя их к воспитанию воли, харрактера, требовательности к себе.
Концерты на фронте понятное дело проходили в полевых условиях, и вот однажды ей пришлось крутить 32 фуэте на...грузовике студебеккер! И успешно скрутила. И не зря приводила этот пример ученицам.
И думаю то, как жила семья, прямо сказалось на постановочной и педагогической деятельности. Немаловажный факт - супруг не только построил великолепную военную карьеру, но и внес бесценный вклад в развитие ракетостроения и косонавтики. И что особенно важно в понимании харрактера и требовательности -
он не побоялся и без сомнений попросил И.В. Сталина осенью 1945 года, (предварительно изучив деятельность многих репрессированных в 1930-е годы специалистов ) привлечь репрессированых инженеров для работ по изучению ракетной техники и предприятий в Германии.
Благодаря освобожденным по его служебной записке (более 300 инженеров) мы знаем и гордимся великими инженерами среди них и Королёв, Глушко, Севрук.
Да и собственно само здание МГАХ - дело рук Софьи Николаевны.
Кстати, само решение о строительстве нового здания для училища было принято постановлением Совета Министров СССР от 10-го марта 1961 г. №212.
Это при том, что на тот момент Софья Николаевна находилась лишь год на посту директора.
А уже в 1967г. открылось новое здание на 600 учеников, с 20 просторными залами и своим учебным театром.
Это очень поверхностно, но возвращаясь к нашим мучениям в зале, я разгадал загадку из прошлого.
Просто были тогда ТАКИЕ люди. Самоотверженные, идейные, деятельные, требовательные к себе и к окружению. Отсюда и постановка, которая напоминает минное поле. Все очень просто стало, когда я понял подход. Не муштра и заучивание, а объяснение в каждом шаге и повороте чего стоит ожидать - куда можешь упасть, где споткнуться.
Сейчас, посещая различные конкурсы скажу честно - постановки стали примитивно банальными.
Как говорил Д.А.Брянцев:
В 18 веке не было электричества, но жизель во втором акте летала над сценой. А сейчас купив билет на спектакль я вынужден привстать с кресла чтобы увидеть что там ползает по сцене в муках. Но это совсем другая история.
У нас получилось. Конечно, пока что грязно конечно, но получилось.