Спешу всех приветствовать, мои уважаемые подписчики и просто, случайные читатели. Тема прерванных взаимоотношений между Рено и АвтоВАЗом еще долго будет оставаться актуальной. Ведь для российского автогиганта лишение покровительства Рено означает застой во всем. Таким образом, вряд ли можно рассчитывать на кардинальный дальнейший прогресс и на то, что в ближайшие несколько лет будут представлены несколько новых моделей автомобилей. Впрочем, все далеко не так пессимистично, как может представляться на первый взгляд и намек на просвет в тоннеле имеется. А, если говорить более подробно, то можно быть уверенным в том, что под брендом Лада в будущем выйдут, как минимум, две новые машины. Это интригует, но давайте поговорим обо всем по порядку.
Итак, теперь Рено уже не сможет напрямую влиять на АвтоВАЗ, ибо избавился от контрольного пакета акций тольяттинского автогиганта, а заодно – и от московского завода «Рено Россия». Решение это не было легким для руководства концерна. Но в свете сложившейся обстановки оно было наиболее разумным и оптимальным, ведь не будем забывать о том, что французы, впоследствии, смогут выкупить контрольный пакет акций обратно, да и мощности для сборки моделей Рено, при благоприятных условиях, также будут возмещены, что позволит продолжить бизнес в России и далее.
Сейчас, конечно же, международная политическая обстановка к этому никак не располагает, но теневое сотрудничество между Рено и АвтоВАЗом будет продолжено. Во-первых, стоит отметить, что гарантийное обслуживание автомобилей марки будет осуществлять Лада. Во-вторых, французы продолжат совместную разработку потенциальных ВАЗовских платформ. В-третьих, уже принято решение о том, что кроссовер Дастер будет выпускаться на АвтоВАЗе в Тольятти, при этом комплектующие для его сборки будут поставляться из дружественных России стран и французы на транспортировке смогут неплохой заработать.
При всем при этом, Дастер будет собираться под значком Лада, да и название в будущем у него будет заменено. Словом, машину будут собирать по лицензии, которая у АвтоВАЗа уже имеется, да и технические реформы предусмотрены – костяк силовой гаммы будет составлять российский 1,8 литра мощностью 122 лошадиные силы, который будет сочетаться с механической коробкой передач.
Однако Дастер – это не единственный Рено, который получит полностью российскую «прописку» АвтоВАЗа. На очереди еще одна машина – это Логан третьего поколения. Судя по всему, именно этот авто готовится в качестве преемника либо Весты, либо Гранты, либо же заменит в будущем их обеих.
Нужно отметить, что выпуск Рено Логан в России планировался еще с марта 2022 года. Однако февральские события тому помешали. Впрочем, отказываться от планов по локализации французы не намерены, просто меняются правила игры и Рено уходит от возможных ограничений, которые могли бы быть связаны с легализацией своих моделей в РФ. Таким образом, Логану-3 – быть. Но конкретики в этом случае еще меньше, чем с Дастером.
А именно, решение принято, но сроки его практической реализации остаются под вопросом – иными словами, для сборки нужно оборудование и его, опять же, придется переносить в Тольятти. Кроме того, не определены технические перспективы, ведь совершенно очевидно то, что серийный Логан третьего поколения по своему исполнению будет сильно проще и примитивней, чем мог бы быть – дефицит комплектующих еще никто не отменял.
Ну и, конечно же, как будет называться Лада Логан в будущем? Все эти вопросы, наверняка, сейчас находятся на стадии обсуждения и возможно, что официальные подробности о тольяттинском Логане появятся уже до конца текущего года.
А что думаете вы по этому поводу? Свое мнение напишите в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Помните, что подписка – это хорошая возможность видеть свежие мои публикации в верхней части ленты своих рекомендаций. Всех благодарю за внимание.