Найти в Дзене

О взыскании ценовой разницы при удорожании возвращенной продавцу видеокарты.

Если за период с момента предъявления претензии и возвратом денег за некачественный товар его стоимость выросла, продавец обязан компенсировать ценовую разницу.

В начале 2020 года наш клиент купил в компании ОнЛайнТрейд видеокарту GIGABYTE GeForce за 36 000 с трёхлетней гарантией. Через 1,5 года появился недостаток – вентиляторы охлаждения включаются на максимальные обороты. Так как прошло 45 дней, а недостаток не был устранён, покупатель потребовал вернуть за карту деньги, а также возместить ценовую разницу 88 000.

Деньги нам не вернули, и мы пошли решать проблему как обычно – в суд.

Так как к ноябрю цены взлетели, ценовая разница уже составляла 237 000.

В суде ответчик отрицал, что должен вернуть деньги, так как, по его мнению, он уложился в максимальный срок ремонта 45 дней. Но из добытых нами документов следовало обратное, поэтому продавец был припёрт к стенке и отрицать очевидное стало бессмысленно.

Итого – ответчик предложил мировое. Мы предложили выплатить нашему клиенту 180 000, с учетом 30 000 расходов на оплату наших услуг (для целей мирового мы их снизили на 10 000), а также 150 000, включающих ценовую разницу, моральный вред и часть штрафа, отказавшись от взыскания неустойки, но получили отказ.

В итоге, решением от 19.04.22 суд взыскал 143 000 (ценовую разницу и штраф).

А мы теперь пойдем за взысканием расходов на наши услуги 40 000, неустойкой (примерно 80 000), моральным вредом (5 000). Взыщем точно больше той суммы, которую предлагали по мировому.

Вот спрашивается, какой смысл был не платить…