Совсем скоро придёт Лето, а это значит, что нужно еще более тщательней готовить свой любимый автомобиль к новому сезону. Ведь летний сезон отличается от зимнего тем, что многие водители часто выезжают загород, планируют дальние поездки и путешествуют на автомобиле. А это значит, что авто должен быть полностью готов к комфортной и безлопастной езде.
Готовясь к лету, многие автовладельцы проводят шиномонтажные работы, но не уделяют должного внимания проверке кузова, всех узлов и механизмов. Это часто приводит к поломке и непредвиденным тратам.
А чтобы ваш автомобиль точно не сломался и не доставил вам гору хлопот в летнее время года, мы подготовили пару советов, на тему: «Что и как нужно проверить в своем автомобиле к летнему сезону».
С чего следует начать?
В данном случае, лучше следовать вашим ощущениям и начинать готовить автомобиль, исходя из погодных условий, а еще лучше обратить внимание на длительный прогноз погоды. Это понадобится для того, чтобы вы смогли правильный подобрать момент сезонных работ и выполнить всё с минимальными потерями.
Что касается шиномонтажных работ, опытные автовладельцы знают, когда нужно менять шины для безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля.
Такая же ситуация и с моторным маслом, если вы используете «сезонные» сорта. Более вязкое зимнее масло можно использовать в тёплое время года — это не так критично, как использование летней смазки зимой. Но более жидкое зимнее масло в жару может не справиться с критическими нагрузками. Тем более, что в сухую погоду мы требуем от автомобиля больших мощностей.
Поэтому даже всесезонное масло рекомендуется менять перед сезоном. Или, как минимум, надо проверить его уровень и при необходимости долить.
Фильтры — это третье, что точно нужно заменить перед началом сезона, а не по техническому регламенту. Зимой, они, как правило, забиваются сильнее: машина ездит по более грязным дорогам, двигатель чаще работает в нештатных режимах и непрогретым. К тому же, данные расходные материалы достаточно экономичны в цене. Досрочная замена воздушного и топливного фильтров может снизить расход топлива, а замена салонного фильтра после весеннего периода цветения, позволяет избавиться от влияния накопившейся аллергенной пыльцы.
Как подготовить кузов к лету?
После зимних реагентов и весенней слякоти нужно провести полную мойку автомобиля. Не просто стандартную мойку, а капитальную уборку, которая должна коснуться всех частей автомобиля: колёсных арок и днища, моторного отсека и внешних частей двигателя, его картера и узлов трансмиссии, грязь на которых не видна окружающим, но ухудшает охлаждение агрегатов.
После мойки рекомендуется осмотреть состояние кузова и оценить то, как он пережил зимний сезон. Если на ЛКП есть только мелкие риски и точечные сколы не глубже грунта, то можно ограничиться восстанавливающей и защитной полировкой. Когда на эмали появились сильные царапины и сколы до металла, лучше предпринять срочные меры по их локальному закрашиванию, иначе эти места «зацветут» ржавчиной.
Проверяем систему охлаждения.
Самая большая проблема летом — это перегревы, вызванные жаркой погодой. Поэтому, когда будете готовить автомобиль к сезону, нужно уделить внимание системам охлаждения. И прежде всего, двигателя. Проконтролируйте не только уровень антифриза в расширительном бачке, но и осмотрите также все патрубки, шланги и хомуты, которые могли покрыться трещинами. В жару, при повышенном давлении в системе, возможна ситуация, когда старый шланг просто лопнет. По этой же причине стоит проверить работу клапана, который обычно располагается в крышке расширительного бачка. Наконец, после грязной зимы может потребоваться чистка радиатора — эту операцию многие специалисты рекомендуют делать хотя бы раз в два года.
А что по кондиционеру?
В тёплые летние дни проведите проверку системы кондиционирования, предварительно переключив воздуховоды на подачу вниз. При минимальных настройках температуры и максимальном потоке воздуха кондиционер должен охладить его хотя бы до 10 градусов. В противном случае климатическую систему нужно будет отправить на диагностику или на дозаправку хладагентом. Полезным для вашего здоровья будет и процедура дезинфекции кондиционера, убирающая неприятные запахи и бактерии.
Нужно уделить внимание остальным узлам и агрегатам.
Езда зимой мало нагружает тормозную систему, из-за чего некоторые её компоненты могут потерять подвижность из-за коррозии или грязи. С другой же стороны, зимой сильнее бьёт по амортизаторам и другим элементам ходовой, что может заметно ухудшить поведение автомобиля на дороге. Поэтому не лишним будет посетить сервисный центр и сделать диагностику тормозной системы и подвески. При необходимости произвести замену колодок, тормозных дисков.
Двигатель, гидроприводы и элементы трансмиссии тоже необходимо осмотреть на наличие в них течей. Наличие едва заметных подтёков — повод проверить смазку или уровень технических жидкостей. Данные проблемы нельзя оставлять на потом, иначе на жаре масло станет более жидким и скорость утечек может вырасти.
Также при высоких температурах ускоряются химические реакции, протекающие в аккумуляторе, поэтому желательно убедиться, что электросистема правильно регулирует ток и исключает перезаряд АКБ, а сама батарея не потеряла электролит и находится в чистоте.
И не забудьте о стеклах!
Не забудьте проверить и заменить «дворники». Ведь всю зиму они работали в тяжёлых условиях и велика вероятность, что не только повреждена очищающая резинка, но и каркас дворника мог получить повреждения. В этом случае лучше не тянуть до осени с установкой новых стеклоочистителей.
Также залейте специальную летнюю омывающую жидкость, способную эффективно очищать различные следы на стекле.