Найти тему
Семья БАРС

Как подготовить автомобиль к лету? На что обратить внимание, и что заменить перед жаркой погодой.

Оглавление

Совсем скоро придёт Лето, а это значит, что нужно еще более тщательней готовить свой любимый автомобиль к новому сезону. Ведь летний сезон отличается от зимнего тем, что многие водители часто выезжают загород, планируют дальние поездки и путешествуют на автомобиле. А это значит, что авто должен быть полностью готов к комфортной и безлопастной езде.

Готовясь к лету, многие автовладельцы проводят шиномонтажные работы, но не уделяют должного внимания проверке кузова, всех узлов и механизмов. Это часто приводит к поломке и непредвиденным тратам.

А чтобы ваш автомобиль точно не сломался и не доставил вам гору хлопот в летнее время года, мы подготовили пару советов, на тему: «Что и как нужно проверить в своем автомобиле к летнему сезону».

С чего следует начать?

В данном случае, лучше следовать вашим ощущениям и начинать готовить автомобиль, исходя из погодных условий, а еще лучше обратить внимание на длительный прогноз погоды. Это понадобится для того, чтобы вы смогли правиль­ный подобрать момент сезонных работ и выполнить всё с минималь­ными потерями.

Что касается шиномонтажных работ, опытные автовладельцы знают, когда нужно менять шины для безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля.

-2

Такая же ситуация и с моторным маслом, если вы используете «сезонные» сорта. Более вязкое зимнее масло можно использовать в тёплое время года — это не так критично, как использование летней смазки зимой. Но более жидкое зимнее масло в жару может не справиться с критиче­скими нагрузками. Тем более, что в сухую погоду мы требуем от автомобиля больших мощностей.

Поэтому даже всесезонное масло рекомендуется менять перед сезоном. Или, как минимум, надо проверить его уровень и при необходи­мости долить.


Фильтры — это третье, что точно нужно заменить перед началом сезона, а не по техническому регламенту. Зимой, они, как правило, забиваются сильнее: машина ездит по более грязным дорогам, двигатель чаще работает в нештатных режимах и непрогретым. К тому же, данные расходные материалы достаточно экономичны в цене. Досрочная замена воздушного и топливного фильтров может снизить расход топлива, а замена салонного фильтра после весеннего периода цветения, позволяет избавиться от влияния накопив­шейся аллергенной пыльцы.

Как подготовить кузов к лету?

-3

После зимних реагентов и весенней слякоти нужно провести полную мойку автомобиля. Не просто стандартную мойку, а капитальную уборку, которая должна коснуться всех частей автомобиля: колёсных арок и днища, моторного отсека и внешних частей двигателя, его картера и узлов трансмиссии, грязь на которых не видна окружающим, но ухудшает охлаждение агрегатов.

После мойки рекомендуется осмотреть состояние кузова и оценить то, как он пережил зимний сезон. Если на ЛКП есть только мелкие риски и точечные сколы не глубже грунта, то можно ограни­читься восстанав­ливающей и защитной полировкой. Когда на эмали появились сильные царапины и сколы до металла, лучше предпринять срочные меры по их локальному закраши­ванию, иначе эти места «зацветут» ржавчиной.

Проверяем систему охлаждения.

-4

Самая большая проблема летом — это перегревы, вызванные жаркой погодой. Поэтому, когда будете готовить автомобиль к сезону, нужно уделить внимание системам охлаж­дения. И прежде всего, двига­теля. Проконтроли­руйте не только уровень антифриза в расшири­тельном бачке, но и осмотрите также все патрубки, шланги и хомуты, которые могли покрыться трещинами. В жару, при повышенном давлении в системе, возможна ситуация, когда старый шланг просто лопнет. По этой же причине стоит проверить работу клапана, который обычно располагается в крышке расширитель­ного бачка. Наконец, после грязной зимы может потребо­ваться чистка радиатора — эту операцию многие специ­алисты рекомендуют делать хотя бы раз в два года.

А что по кондиционеру?

-5

В тёплые летние дни проведите проверку системы кондиционирования, предвари­тельно переключив воздухо­воды на подачу вниз. При минималь­ных настройках температуры и максималь­ном потоке воздуха кондици­онер должен охладить его хотя бы до 10 градусов. В противном случае климатическую систему нужно будет отправить на диагно­стику или на дозаправку хладагентом. Полезным для вашего здоровья будет и процедура дезинфекции кондици­онера, убирающая неприятные запахи и бактерии.

Нужно уделить внимание остальным узлам и агрегатам.

Езда зимой мало нагружает тормозную систему, из-за чего некоторые её компоненты могут потерять подвиж­ность из-за коррозии или грязи. С другой же стороны, зимой сильнее бьёт по аморти­заторам и другим элементам ходовой, что может заметно ухудшить поведение автомобиля на дороге. Поэтому не лишним будет посетить сервисный центр и сделать диагно­стику тормозной системы и подвески. При необходимости произвести замену колодок, тормозных дисков.

-6

Двигатель, гидроприводы и элементы трансмиссии тоже необходимо осмотреть на наличие в них течей. Наличие едва заметных подтёков — повод проверить смазку или уровень технических жидкостей. Данные проблемы нельзя оставлять на потом, иначе на жаре масло станет более жидким и скорость утечек может вырасти.

Также при высоких температурах ускоряются химические реакции, протекающие в аккумуляторе, поэтому желательно убедиться, что электро­система правильно регулирует ток и исключает пере­заряд АКБ, а сама батарея не потеряла электролит и находится в чистоте.

И не забудьте о стеклах!

-7

Не забудьте проверить и заменить «дворники». Ведь всю зиму они работали в тяжёлых условиях и велика вероят­ность, что не только повреждена очищающая резинка, но и каркас дворника мог получить повреждения. В этом случае лучше не тянуть до осени с установкой новых стеклоочистителей.

Также залейте специальную летнюю омывающую жидкость, способную эффективно очищать различные следы на стекле.

Вот и готов Ваш любимый автомобиль к летнему сезону! И теперь любая долгая поездка будет для вас комфортной.

Авто
5,66 млн интересуются