Найти тему

5 причин заняться упаковкой всерьез

Оглавление

и еще одна — увеличить продажи на 30%

К дизайнеру часто приходят с запросом «Сделайте этикетку, напишите на ней вот это», потому что упаковка давно стала обыденностью, а ее изготовление - простой необходимостью.

На самом деле работа с упаковкой гораздо глубже. И она может выполнять не только строго утилитарную функцию (защита продукта, размещение состава, информации о производителе и т.д.) — функции упаковки гораздо более разнообразны. В поверхностной работе нельзя создать упаковку, которая будет на 100% выполнять свои задачи.

А зачем вообще тратиться на дизайн, если не получать от него максимум?

Вот 5 причин, почему ваша упаковка должна быть супер крутой и продуманной (и не такой, как у конкурентов).

1. Узнаваемость и идентификация

По упаковке продукт ищут на полке среди десятков других. Причем не только на полке супермаркета, но и на «онлайн-полке» в ленте маркетплейса: там тоже легче найти товар по знакомому визуалу.

Пример из нашего портфолио: ребрендинг для молочных продуктов марки Доронинский продукт. Новая упаковка была сделана с отсылкой к старой, чтобы потребитель не потерял обновленный товар в магазине.

Упаковка стала отображать идею «за 24 часа от коровы к вашему столу». Ранее в дизайне бренда использовались яркие, неестественные оттенки. Мы смягчили палитру и приблизили ее к природной, тем самым укрепив позиционирование продуктов как натуральных. А еще мы предугадали тренды: через пару лет схожие приемы в дизайне упаковки стали использовать другие бренды.

2. Презентация продукта

Иногда упаковка помогает более выгодно, эстетично представить продукт. Упаковка как одежка, по которой продукт встречают покупатели и партнеры: она и есть тот самый единственный шанс произвести правильное первое впечатление. И визуал даже самой обычной (казалось бы) коробочки здесь очень важен.

Пример из нашего портфолио: разработка бренда и упаковки для компании Биоматрикс. Это российский производитель косметологических препаратов, их целевая аудитория — профессиональные косметологи.

Запрос клиента — создать такой дизайн, чтобы продукт при презентации не проигрывал европейским брендам-конкурентам. И даже несмотря на то, что концепция бренда в итоге имеет сильную отсылку к теме Сибири, при первом взгляде на упаковку сложно понять, что продукт произведен в России.

В случае с клиентом это дополнительный плюс: ассоциация с европейским уровнем качества, которое особенно ценится в сфере косметологии. Обновленный дизайн позволил выйти на зарубежные рынки, так как появилось доверие к бренду, сформировался положительный имидж.

Упаковка ампул для косметологических инъекций: продумали каждую деталь
Упаковка ампул для косметологических инъекций: продумали каждую деталь

Также мы использовали интересный прием: коробка с препаратом открывается по принципу помады. Есть нижняя часть, куда вставляется бутылек с препаратом, и есть верхняя часть — крышка. Когда вы снимаете крышку, бутылек остается на подставке: это нужно, чтобы продукт красиво смотрелся в витрине, был презентативным сам по себе, без дополнительного оформления.

Упаковка открывается как помада, а сам препарат остается на подставке
Упаковка открывается как помада, а сам препарат остается на подставке

3. Упаковка как продолжение философии

У бренда может быть глубокая философия. Но, например, производственникам бывает трудно донести ее до конечного потребителя, так как не всегда используются привычные рекламные каналы — допустим, соцсети или таргет, где можно транслировать свою идею. Тогда как ее показать? Все просто: сделайте упаковку носителем этой идеи. Пусть визуальное оформление упаковки, даже простой этикетки, намекнет на характер и уникальность бренда, а тексты расскажут о философии бренда.

Пример из нашего портфолио: декоративная штукатурка Mass Decor. Сначала работали с клиентом только по логотипу, время упаковки настало чуть позже.

Разработка упаковки для бренда декоративных штукатурок
Разработка упаковки для бренда декоративных штукатурок

Понадобилась философия и слоганы, креативная идея, чтобы раскрыть суть продукта и его уникальность. Сделали не просто этикетку для банки: продуманный дизайн, тексты и постпечатное декорирование указывают на премиальность бренда. Мастера точно оценят!

4. Упаковка как коммуникация

Когда есть что сказать, а средств немного, можно говорить через упаковку. Вовлекать покупателя/клиента в это общение своими призывами — тогда истории об упаковке становятся рекламой.

Примеры из нашего портфолио: ресторан доставки Raut, упаковка для доставки ресторана Sabai Bar. Оба заведения с чеком выше среднего, при этом в обеих концепциях нашлось место для юмора.

Он стал ключом к сердцу клиентов. Часто именно юмор делает упаковку вирусной: позитивные эмоции запоминаются, классными шутками восхищаются и хотят делиться. Важно, чтобы юмор отвечал целевому сегменту.

5. Вау-эффект у покупателя

Упаковка это практически единственный способ задействовать реальные чувства и ощущения покупателя. Запах новой упаковки. Звук, с которым она открывается. Тактильные ощущения бумаги, тиснения, открывания крышки... Это запускает множество процессов в мозгу клиента, а если упаковка классная — подключаются и гормоны удовольствия и счастья. Пользуйтесь такой возможностью и влюбляйте человека в свой бренд!

Пример из нашего портфолио: премиальный косметический бренд KEANU. Мы разработали упаковку для натуральной сыворотки с природными маслами. Упаковка должна была показать экологичность, связь с природой.

Заказчик из США, у него есть больше возможностей в печати упаковке и выборе бумаги. Он прислал образцы крафтовой бумаги, мы сами могли пощупать, оценить цвета и фактуру, выбрали наиболее эффектные и отражающие идею.

Форма упаковки, используемые эко-материалы и эко-краски — все в согласии с философией и позиционированием бренда. Продуманы все детали, например, маленькая крафтовая наклейка на тубе, которую даже жалко срывать. Эстетика в мелочах!

Небольшая пломба-наклейка на тубе добавляет приятных тактильных ощущений
Небольшая пломба-наклейка на тубе добавляет приятных тактильных ощущений

Наконец, упаковка помогает поднять продажи на 30%. Реально доказано: если указать на упаковке некоторое свойство продукта как свое УТП, покупатели это оценят! Это свойство не обязательно должно быть уникальным: главное, чтобы ранее никто из конкурентов не упоминал о нем. Например, известный бренд йогуртов пишет, что в их продукте много белка. Можно сравнить содержание белка и в других брендах, но если утверждение уже указано на упаковке, то зачем покупатель будет тратить свое время?) Бренд выигрывает и получает +30% к продажам :)

Из таких секретов и складывается наша работа. Мы делаем дизайн в разных сегментах, в разных нишах, знаем секреты, как сделать классной не только дорогую в изготовлении упаковку.

Вот наша работа для бренда пивных закусок: важно было сделать демократичный продукт стильным.

Также мы разработали несколько брендов для завода Черепановские напитки.

Приходите на консультацию — упакуем ваш бренд и ваш продукт с любовью к эстетике и классным результатам!