С кем не бывало - наслушался друзей/коллег/видео на ютубе, решил масштабировать бизнес, получать по 100 заявок в день, сделать миллион и уехать в отпуск следующим летом. Но всё ломается уже на втором моменте. Почему? Дело в подходе к самому процессу рекламы и поиске специалиста. Сейчас я кратко расскажу, что такое "надежды о миллионе", "в интернете одни жулики", работа без договора - деньги на ветер.
Обещания, обещания, обещания
Если это будет ваше первое "касание" с рекламой в Яндексе/ВК - сразу примите и забетонируйте в голове факт - ни один директолог не может гарантировать вам гарантий. Это просто физически невозможно.
Реклама - штука непредсказуемая. Сегодня работает, завтра - нет. В одном городе работает прекрасно - в соседнем нет.
Первый признак: обещание золотых гор - обманщик.
Нереальные бюджеты
Тесты, тесты и ещё раз тесты. Нельзя ворваться с первого месяца и получать сотни заявок по дешёвому чеку. Первый месяц, а иногда и два - тест аудитории и канала рекламы, как такового. Если в ВК действительно можно обойтись скромными бюджетами - с Яндексом такое не прокатит.
Если вам обещают сотни лидов в крупном городе с бюджетом, меньше чем 25-30 тысяч - вас обманывают. Вы платите условные 10.000 директологу, 15 тысяч на рекламу и спустя месяц остаётесь и без директолога и без рекламы.
Признак второй: готов работать с низким бюджетом - обманщик.
Отсутствие плана
Забудьте о том, что для каждой сферы бизнеса нужен свой подход. Да, бывают исключения, но вы ведь - не завод с бюджетами на рекламу от миллиона в год? Вот и я о том же. У каждого настоящего специалиста всегда есть в голове план для реализации в рекламы разной цифры бюджета. Если человек даже на словах не может описать, что он будет и какими инструментами орудует - зачем с ним продолжать диалог?
Признак третий: не может простыми словами описать суть предстоящей работы и свой план на месяц/полгода - обманщик.
Низкий чек - ловушка (+ немного о себе)
Если вы смогли найти на авито/бордах/по сарафану специалиста, который будет готов отработать по чеку менее 10.000/мес - берегитесь. Нет, вы не молодец, когда смогли найти дурачка, который принесет вам миллионы за доширак. Этот дурачок сольёт вам не один десяток тысяч, а в качестве оправдания - просто исчезнет.
Мой чек на работу - от 15.000/мес. Казалось бы небольшая разница, а в чём логика? Во-первых - приписка "от" означает, что я не возьмусь за работу по 999 наименований услуг и товаров за такой лоу-кост. Чем больше работы - тем больше бюджет, чем больше бюджет - тем больше инструментов, чем больше инструментов - тем больше работы, чем больше работы - тем выше оплата труда.
Признак четвёртый и основной: чем меньше с вас просят за работу, тем больше вы потеряете денег на дистанции.
Итоги
Наш идеальный специалист выделяется четырьмя пунктами:
- Просит не менее среднерыночного чека за работу, который готов обосновать количеством предстоящей работы и потраченным часам.
- Готов описать не только что он будет делать, но и как, включая полную стратегию развития рекламного канала на длительный срок.
- Готов работать исключительно с бюджетами, с которыми можно показать адекватные результаты и провести полноценный тест аудитории.
- Не даёт гарантий, а скорее даже предостерегает, что может не получиться, а в качестве обоснования неудачи - готов будет сделать отчёт "Почему-что-как пошло не так".