Раннее стихотворение (1910 г.), когда 15-летний поэт был полон радости жизни и искренних чувств любви. Он еще учился в церковно-приходской школе. Но "снег", падающий с черемухи, в стихотворении ассоциируется с нарядом невесты, о которой упоминает поэт в самом конце. Он "только о невесте своей и поет" - потому и восхищается белым нарядом черемухи.
Стихотворение написано дактилем (в каждой стопе три слога, ударение на первом слоге):
Сы-плет -че // ре-му-ха // сне-гом.
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Описываются ветреные дни и последние деньки мая, когда цветы уже срываются с дерева прямо в траву. Пейзаж наполнен движением: ветер дует, черемуха "сыплет" цветы, грачи ищут букашек в зеленых молодых полевых побегах.
От ветра "никнут" травы, и сильнее разносится запах смолы - соснового сока, живицы:
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.
Стихотворение выражает чистые, юные мечты поэта о любви. Конечно, им не суждено сбыться, они остаются прекрасными поэтическими мечтами. Нам легко представить молодого паренька, охваченного радостью жизни, который веселится и "зыбисто" (скачкообразно, словно жеребенок) бегает, забирая пригоршнями белые цветки и разнося их по полю, словно "пену":
Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.
Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.
Но как бы ни была полна горьких несовершенств предстоящая жизнь, через всю нее поэт пронесет эту любовь к разноцветью весны. До самого конца жизни он все так же будет восхищаться красками и запахами вечно молодой природы.