Найти тему
Как стать счастливым?

Когда и бывший муж не уходит, и самой некуда уйти

Сергей решил испортить жизнь своей бывшей жене Анне за то, что она с ним развелась, и тем самым разрушила его мечты о счастливой жизни. А Сергей, можно сказать, с детства мечтал жить в Санкт-Петербурге, в своей квартире, а не в старом доме пригородного поселка, в котором он родился и вырос.

Осуществление своей мечты Сергей начал с того, что продал свой дом в 100 км от Питера. Но денег от продажи хватило только на покупку комнаты. И тогда Сергей принимает решение жениться. Ему было всё равно на ком, лишь бы у неё тоже была как минимум своя комната в Питере.

«Мы объединим наши квадратные метры и моя мечта сбудется, — думал Сергей, — я стану настоящим петербуржцем.»

Михаил Лекс, автора рассказа, канала «Как стать счастливым?» и первого комментария
Михаил Лекс, автора рассказа, канала «Как стать счастливым?» и первого комментария

Сергей не мечтал о любви или о детях, когда думал о женитьбе. Он мечтал только об увеличении своей жилплощади. При этом Сергей хорошо понимал, что женщине, на которой он женится, не обязательно знать истинные причины его к ней внимания.

«Пусть живёт своей жизнью, — думал Сергей, — в своих мечтах. А я буду жить своей мечтой.»

И всё произошло так, как мечтал Сергей. Он встретил Анну, у которой тоже была своя комната, и они стали мужем и женой.

И тогда Сергей приступил к следующему этапу своего плана. Начал уговаривать Анну обменять их две комнаты на одну квартиру.

Уговорить Анну было не так просто. Анна предлагала первые года два снимать квартиру. Говорила, что ещё не известно, как всё у них сложится. А вдруг не получится, и так далее.

«Этого мне только не хватало! — думал Сергей. — Что значит, не получится? Снимать? Снимать — это значит, что в любой момент, если ей что-то не понравится, она уйдёт от меня. Потому что ей есть куда уйти. А вот если ей уйти будет некуда, тогда другое дело. Тогда я могу делать всё, что захочу, и она мне слова не скажет.»

И Сергей так убедительно говорил, что всё у них будет замечательно, что Анна согласилась, и они обменяли свои комнаты на одну двухкомнатную квартиру. А вскоре у них родилась дочка.

И вот когда родилась дочка, Сергей почувствовал себя человеком, который может позволить себе всё, и ему за это ничего не будет.

«Теперь она целиком и полностью в моей власти, — думал Сергей, — ребёнок — это раз, а во-вторых, квартира, из которой ей теперь некуда уйти.»

И Сергей стал жить так, как живут неженатые мужчины. Но Анна не стала долго терпеть выходки мужа и подала на развод. Для Сергея это, конечно, было неожиданностью.

Сначала он думал, что жена его таким образом пугает. Но когда понял, что всё это серьёзно, было уже поздно. Их развели.

Вот тогда Сергей и принял решение испортить жизнь своей бывшей жене Анне за то, что она с ним развелась, и тем самым разрушила его мечты о счастливой жизни в самом красивом городе мира.

«Я ей устрою счастливую жизнь, — думал Сергей на следующий день после развода, — она ещё пожалеет о своём решении.»

Больше всего Сергея разозлило то, что Анна решилась на развод, несмотря на то, что ей некуда уйти, и им придётся теперь жить в одной квартире.

«Я всё мог предположить, — думал Сергей, — но не это. Остаться без мужа, с ребёнком маленьким и ещё в одной квартире со мной? Она точно странная.»

Сергей вспомнил, как убеждал Анну не разводиться. И все его доводы тогда крутились в основном именно вокруг их жилищной проблемы.

— Ты думаешь, это легко жить в двушке с бывшим мужем? — спросил Сергей. — А ведь у нас с тобой, Анна, так и получится, если мы разведёмся. Одумайся, Анна. Ещё можно всё исправить. Забери заявление. Я ещё пока твой муж и отец твоего ребёнка.

— Я всё решила, — сказала Анна. — А тяжелее, чем сейчас, мне точно уже не будет. Да и какой ты муж, а тем более отец? Тебя ведь дома почти никогда не бывает. А если и появляешься, то всегда или злой, или нетрезвый.

— А что тебе не нравится? — удивлялся Сергей. — Злой или нетрезвый!Думаешь, лучше мужа себе найдешь? Доброго и трезвого? Не надейся. Не та ты, Анюта, женщина, которым хорошие-то мужья достаются. На таких, как ты, разве что только из жалости женятся. А после, конечно, становятся и злыми, и нетрезвыми.

— Всё сказал?

— Ты и без ребёнка-то никому, кроме меня, не нужна была, — продолжал Сергей, — а с ребёнком — и подавно.

— Всё сказал?

— На что жить-то собираешься? — спросил Сергей.

— Ой ты, господи, — воскликнула Анна, — на что я жить собираюсь! Тоже мне, кормилец выискался. А на что я сейчас-то живу? На твою зарплату, что ли? Так она вся на тебя и уходит. Забыл, что я ведь не домохозяйка, а тоже работаю? Так что на этот счёт можешь не волноваться. На что жила, на то и буду жить. Плюс ещё алименты с тебя получать буду.

— Одумайся, глупая! — кричал Сергей, — Алименты! С моих тридцати тысяч? Да какие это алименты? Это смешно!

— А какие есть, — сказала Анна. — Все наши с дочкой будут.

— Другая бы на твоём месте держалась бы за меня обеими руками, — сказал Сергей, — какой-никакой, а муж и отец.

— Никакой ты не муж, — сказала Анна, — потому что давно променял меня на других.

— Да, иногда у меня бывают и другие, — сказал Сергей, — так ведь в дом-то их я не привожу.

— Ну вот, теперь можешь с чистой совестью их приводить в свой дом, — сказала Анна. — Я не возражаю.

— Даже так? — удивился Сергей.

— У тебя будет своя комната, и приводи туда, кого хочешь, — сказала Анна.

— А у тебя, значит, своя комната будет, — ехидничал Сергей.

— А всё как до свадьбы, — сказала Анна. — С той лишь разницей, что теперь наши комнаты будут под одной крышей.

— Неужели и ревновать не будешь, — весело интересовался Сергей. — Я ведь вижу, что твои чувства ко мне ещё не остыли.

— А думай ты, что хочешь, — ответила Анна, — Только своего решения я не переменю. А мы с дочкой будем жить в своей комнате.

— Да что ты выиграешь-то от этого, — злился Сергей. — Ты только представь, что будет, если мы станем жить, как соседи. Ты только представь, что здесь начнётся, если наша квартира станет коммуналкой.

— Я много чего выиграю, — ответила Анна. — Здесь и представлять нечего. А если вздумаешь нарушать порядок в нашей коммунальной квартире, я на тебя быстренько управу найду.

— То есть? — не понял Сергей.

— А что ты думал? — удивилась Анна, — Если что, то я сразу участковому позвоню. Или наряд вызову. Они с тобой цацкаться не будут. Быстренько с тобой разберутся.

— Да как же это? — не понял Сергей. — На родного мужа и наряд вызывать?

— Так ты мне не муж уже будешь, забыл что ли? — напомнила Анна. — Живёшь, как в тумане. Опомнись. Мы ведь уже, считай, развелись. Так что, если захочешь сюда гостей водить, то чтобы всё тихо было. Понял?

Вспоминал те разговоры Сергей, злился и планировал, как испортит жизнь своей бывшей жене. Но вот прошло уже два месяца после развода, а Сергей так ничего пока и не придумал.

«Да что же это? — думал Сергей, — так вся жизнь пройдёт, а я ничего ей не сделаю? Так что ли? Ради чего жил тогда, спрашивается? Не-ет! Срочно надо что-то придумать. Что-то такое, чтобы пожалела, что ушла от меня.»

А больше всего Сергей злился по той причине, что к Анне гости стали часто ходить. И не всегда женщины. Сергей даже замечание сделал Анне. А та в ответ его послала куда подальше.

Сергей шипел злобно, таясь в своей комнате, и придумывал план мести.

Но всё, что планировал Сергей, у него упиралось в какие-нибудь нарушения, за которые после пришлось бы отвечать по закону. А этого Сергей не хотел. Он помнил, как Анна предупреждала его, что если что не так, она знает, куда обратиться.

А самое для Сергея обидное было, что как только он развёлся, у него сразу перестало получаться с другими женщинами.

«Это всё от нервов, — думал Сергей. — Вот испорчу ей жизнь, успокою нервы, и всё у меня будет по-прежнему. Мне ведь и сорока ещё нет. Можно сказать, вся жизнь впереди. Счастливая жизнь.»

Но время шло, а ничего не менялось. Анна вела счастливую жизнь свободной женщины, а у Сергея ничего такого не получалось.

«Что же делать-то? — думал Сергей, — Как же ей жизнь-то испортить? Как успокоить-то себя? А то гляжу она слишком счастливая последнее время ходит.»

Прошло уже три месяца после развода, а в голове Сергея никаких мыслей. Он уже и спать спокойно не мог. Перед глазами всё время были или счастливое лицо Анны, или его неудачи с другими женщинами.

А тут вдруг так получилось, что сама Анна подсказала ему выход из положения.

— Продать что ли свою долю? — вслух размышляла Анна на кухне, когда там был Сергей. — И уехать куда подальше, чтобы не видеть твоей кислой физиономии.

«Ну, вот и всё, Анюта, — с радостью думал Сергей, — кончились твои счастливые денёчки. Пришёл праздник и на мою улицу.»

Сергей рассуждал так. Если он сам не может испортить жизнь своей бывшей жене, то пусть это сделает кто-то другой. Сергей принял решение продать свою долю квартиры.

— Решил я, Анюта, продать свою долю, — сказал Сергей. — Случайно купить не хочешь?

Сергей знал, что по закону, он обязан сделать такое предложение.

— У меня таких денег нет, — равнодушно ответила Анна, — так что предлагай кому другому.

— Но гляди, Анюта, — зло сказал Сергей, — специально найду похуже. Ему и продам.

— Хуже тебя всё равно не будет, — сказала Анна.

— А вот увидим, будет или не будет, — сказал Сергей и стал искать.

Долго искал. Искал такого, чтобы с одного взгляда на него стало понятно, что хуже некуда. И нашёл. Не сразу, конечно. Прежде пришлось отказать очень многим людям, которые казались Сергею хорошими. Но, в конце концов, нашёл. Его звали Вадим.

Сергей с первого взгляда понял, что Вадим - это именно тот человек, который ему нужен. Здесь было всё: и то, как выглядел этот человек; и то, как он разговаривал; и то, как вёл себя во время осмотра квартиры.

Даже Анна, только выйдя из комнаты и взглянув на него, испуганно ойкнула и быстро спряталась в своей комнате.

Красные глаза, лицо — всё в морщинах, длинные седые и редкие волосы, длинная седая борода и усы, редкие чёрные зубы, сутулый. Руки дрожат. Глухой хриплый голос. И запах, какой обычно исходит от тех, кто долгое время не мылся.

«Именно тебя я и искал, — подумал тогда Сергей. — Если уж мне страшно, представляю, как Анна испугалась. Жуть какая. Персонаж фильма ужасов. Мне даже смотреть на него страшно, а не то что разговаривать с ним. Как ему только разрешают по улицам ходить? Но это и хорошо. Теперь она вынуждена будет каждый день видеть этого человека. Это ли не счастье!»

— Может, другому кому-нибудь продашь? — попросила тогда Анна. — Ведь у тебя здесь дочка твоя. О ней подумай.

— Нет, Анна! — уверенно ответил Сергей. — Только ему и продам. Это тебе за всё. Чтобы помнила.

На вырученные деньги Сергей купил себе комнату в другом районе.

Прошло какое-то время, и Сергей решил посмотреть, как живёт его бывшая жена с новым соседом. Он позвонил Анне и под предлогом, что хочет увидеть дочку, напросился в гости.

— Приезжай, — сказала Анна, — только учти, я теперь замужем.

— Как замужем? — Сергей растерялся от такого поворота событий. — Ещё ведь года не прошло, как мы расстались, а ты уже замуж вышла?

— Так получилось, — сказала Анна. — Любовь и всё такое. Тебя во сколько ждать-то?

— Часов в семь вечера буду, — сказал Сергей, — интересно будет посмотреть на муженька твоего.

— Так ты его видел уже, — сказала Анна, — это Вадим.

— Вадим? — слабым голосом переспросил Сергей.

— Это же ему ты свою долю-то уступил, — сказала Анна.

— Да вы что там, совсем что ли? — воскликнул Сергей. — Какой же он муж, если недавно совсем комнату купил.

— Комнату купил недавно, — сказала Анна, — а знакомы с ним мы уже давно. Познакомились примерно через неделю, после нашего с тобой развода. Мы уже давно думали, как бы нам твою комнату получить. Ну вот, я тебе и подкинула эту идею. А ты и не понял, да? Он свою комнату продал, а твою купил. А чтобы у тебя никаких сомнений не было насчёт того, что хуже его нет, он специально для тебя и постарался. У Вадима один хороший знакомый гримёром в театре работает. Он и помог. Превратил Вадима в персонаж фильма ужасов. Страшно было, да?

В этот день Сергей к Анне не поехал. Ему надо было успокоиться, всё осмыслить, прийти в себя.

«Как же это так получилось-то? — думал Сергей. — Ведь хотел как хуже, а вышло, как лучше. И ведь, что обидно, сам, собственными руками, её счастье устроил.»

А в это время за стенками его комнаты, справа и слева, громко жили его новые многочисленные соседи. Но даже то, что все они были такие же, как и он, разведённые мужчины среднего возраста, его не утешало.

Михаил Лекс. Понравилось? С Вас лайк и репост :) Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые истории. Благодарю. Можно ещё почитать: Жена стала меньше зарабатывать. Муж задумался