Найти в Дзене

Доктор Стрэндж в юбке. «Все везде и сразу» от Дэна Квана

  Абсурдное и сюрреалистичное кино не всегда находит отклик у зрителя. Многие даже не пытаются включить абстрактное мышление и думать образами, воспринимают фильм буквально и начинают высмеивать происходящее, чтобы сформировать хоть какую-то оценку.    «Все везде и сразу» балансирует на грани. В нем достаточно повествовательности, чтобы неискушенный зритель понимал развитие сюжета, много экшн-сцен и спецэффектов. Но при этом фильм идет по своему пути и выстраивает свой немного сумасшедший мир. Главная героиня Эвелин не очень довольна своей жизнью: она не может справиться с документацией на собственную прачечную, собирается разводиться с мужем и постоянно ссорится с дочерью. А потом ее учат перемещаться между мирами и грозят скорой расправой, что, конечно, заставляет ее пересмотреть взгляды на свои будни.    Любой выбор, который делает человек, создает параллельный мир, в котором его жизнь может пойти по абсолютно другому пути. Причем кино не останавливается на личности одного человек

 

Абсурдное и сюрреалистичное кино не всегда находит отклик у зрителя. Многие даже не пытаются включить абстрактное мышление и думать образами, воспринимают фильм буквально и начинают высмеивать происходящее, чтобы сформировать хоть какую-то оценку. 

 

Кадр из фильма
Кадр из фильма

«Все везде и сразу» балансирует на грани. В нем достаточно повествовательности, чтобы неискушенный зритель понимал развитие сюжета, много экшн-сцен и спецэффектов. Но при этом фильм идет по своему пути и выстраивает свой немного сумасшедший мир. Главная героиня Эвелин не очень довольна своей жизнью: она не может справиться с документацией на собственную прачечную, собирается разводиться с мужем и постоянно ссорится с дочерью. А потом ее учат перемещаться между мирами и грозят скорой расправой, что, конечно, заставляет ее пересмотреть взгляды на свои будни. 

 

Любой выбор, который делает человек, создает параллельный мир, в котором его жизнь может пойти по абсолютно другому пути. Причем кино не останавливается на личности одного человека, а показывает и те варианты, где люди не эволюционировали и остались камнями, или же их пальцы не развились до конца и остались висеть безжизненными сосисками. 

 

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Самая потрясающая мысль этого фильма состоит в том, что героиня становится уникальной и может с легкостью перемещаться между всеми мирами, потому что ее реальность — самая бессмысленная и безнадежная. Она упустила все свои возможности и дожила до своего возраста (еще один плюс кино, кстати, рассказ о взрослой женщине) не добившись вообще ничего. Еще и проблемы с дочерью не перестают быть актуальными во всех вселенных.  

 

Многие из несущихся, иногда сводящих с ума событий и потоков мысли, становятся понятными, когда видишь другие работы режиссера: он снимал «Человек — швейцарский нож» с Рэдклиффом, играющим трупа. Эстетика «Все везде и сразу» такая же. Фильму удается добавить в типично выстроенную историю абсурдных деталей, которые, как ни странно, заставляют верить в происходящее. 

 

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Становится немного грустно при взгляде на миры, которые показывают зрителю нереализованность героини. Невольно начинаешь думать о собственных решениях: а по какому пути иду я? Философия фильма успокаивает: судьба может быть предопределена, но даже в самой неудачной версии своих метаний можно найти хорошее. 

 

Итог, к которому приходит героиня, может показаться немного банальным и скомканным. О том, что нужно «драться добром», мы слышали уже не раз, и будто на фоне всех событий фильма и ее понимания собственной жизни, это кажется выводом немного навязанным. Но в свете последних событий кажется очень важным отвлекаться от «правильного реалистического сюжета» и слышать простое «добро победит».