Найти в Дзене
Senkin

Корнелиус Вандербильт: жизнь и детали биографии.

Оглавление
Один из богатейших и успешнейших предпринимателей США XIX столетия, основатель плутократического рода Вандербильт.

Детство и юность

Корнелиус Вандербильт родился 27 мая 1794 года в Порт-Ричмонде, Стейтен-Айленд, штат Нью-Йорк, в семье моряка Корнелиуса Вандербильта и его жены Фиби Хэнд. У него было много братьев и сестер, но большинство из них умерли в молодом возрасте.

В возрасте 11 лет Вандербильт бросил школу и мальчиком начал работать на пароме своего отца в Нью-Йоркской гавани. Когда ему было 16 лет, Вандербильт решил открыть собственное паромное сообщение и купил парусную лодку.

Он основал собственную компанию по перевозке пассажиров и грузов в Нью-Йоркской гавани между Стейтен-Айлендом и Манхэттеном. Впоследствии его бизнес рос, и во время войны 1812 года ему удалось получить правительственный контракт на снабжение фортов вдоль реки Гудзон.

Между 1814 и 1818 годами он расширил бизнес, добавив дополнительные суда для грузовых и пассажирских перевозок в проливе Лонг-Айленд, а также для прибрежной торговли от Новой Англии до Чарльстона в Южной Каролине.

Карьера

Заметив появление паровых судов в бизнесе морских перевозок, в 1817 году Вандербильт продал свои парусные суда и начал работать капитаном парохода в партнерстве с Томасом Гиббонсом, управляющим паромным сообщением из Нью-Джерси в Нью-Йорк.

Бизнес процветал и превратился в одно из самых доминирующих паромных сообщений на оживленном маршруте Филадельфия - Нью-Йорк. В 1820-х годах Вандербильт основал собственную компанию, которая строила пароходы и управляла паромными линиями по всему региону Нью-Йорка. Впоследствии он расширил свои услуги до районов Лонг-Айленд-Саунд, Провиденс и Коннектикут.

В конце концов, его бизнес контролировал большую часть перевозок по реке Гудзон, и к середине 1840-х годов Вандербильт управлял флотом из более чем 100 пароходов. За это время он также управлял несколькими другими предприятиями, такими как покупка большого количества недвижимости на Манхэттене и Стейтен-Айленде.

Впоследствии он стал частью ventures в Центральной Америке и начал руководить трансатлантическим пароходом между Нью-Йорком и Францией. В 1859 году он основал пароходную компанию Atlantic & Pacific Steamship Company.

В 1860-х годах Вандербильт воспользовался еще одной возможностью для бизнеса и переключил свое внимание с судоходства на железнодорожную отрасль, которая вступала в период большого расширения в Соединенных Штатах. Впоследствии он приобрел и соединил несколько существующих железнодорожных линий, действующих в стране, создав межрегиональную железнодорожную систему.

Получив в свои руки железную дорогу Лонг-Айленда, он в 1864 году приобрел контрольный пакет акций железной дороги реки Гудзон, а в следующем году стал ее президентом. Позже он организовал объединение линий New York & Harlem и Hudson Line.

В 1867 году Вандербильт приобрел Центральную железную дорогу и объединил ее с другими железными дорогами, которыми он владел. В течение следующего десятилетия он расширил свою железнодорожную империю, приобретя Лейк-Шор и Южную железную дорогу Мичигана, Южную железную дорогу Мичигана, Южную железную дорогу Канады и Центральную железную дорогу Мичигана.

Основные Работы

В 1870 году он объединил две свои ключевые линии в Центральную железную дорогу Нью-Йорка и железную дорогу реки Гудзон, одну из первых гигантских корпораций в истории Америки. Его приобретение Южной железной дороги Лейк-Шор и Мичиган обеспечило первое полноценное железнодорожное сообщение между Нью-Йорком и Чикаго. Впоследствии он приобрел множество железных дорог, положив начало крупнейшей американской железнодорожной транспортной системе того времени.

Благотворительная деятельность

В 1870 году Вандербильт выделил 1 миллион долларов в качестве начального капитала для того, что должно было стать Университетом Вандербильта, названным в его честь. До этого момента это был самый крупный благотворительный подарок в американской истории. Он также жертвовал большие суммы денег церквям.

Награды и достижения

В 1999 году Вандербильт стал членом Зала славы Североамериканских железных дорог за его значительный вклад в железнодорожную отрасль.

Личная жизнь и наследие

В декабре 1813 года Вандербильт женился на Софии Джонсон, своей двоюродной сестре. У них было 13 детей, и пара оставалась вместе до смерти Софии в 1868 году.

В 1869 году он связал себя узами брака с Фрэнсис Армстронг Кроуфорд, дальней родственницей из Алабамы, которая была на 45 лет моложе его. Они оставались женаты до самой смерти Вандербильта в 1877 году.

Корнелиус Вандербильт умер 4 января 1877 года в своем доме в Нью-Йорке, США, после продолжительной болезни, оставив большую часть своего состояния своему старшему сыну Уильяму. Он был похоронен в семейном склепе на Моравском кладбище в Нью-Дорпе на Стейтен-Айленде.