Медленно передвигая ноги, Алеша брел домой. Очень ему не хотелось попадаться на глаза отчиму. Сейчас он еще немного погуляет и тот должен на работу уйти. Вчера незаметно для всех, пнул Алешку ногой, кода он шнурки на кедах завязывал, да так, что синяк остался огромный и черный на спине.
Спал Алеша в кухне на раскладушке, а отчим имел обыкновение всю ночь рыться в холодильнике или курить у окна, не давая спать. Мать пыталась вразумить мужа, но тот только сердился: «Я в своем доме».
Квартира действительно была его, досталась по наследству от бабушки или кого-то еще, не очень близкого и не очень любимого. Потому что пренебрежительное отношение чувствовалось в каждом воспоминании об усопшей хозяйки.
Неприязнь к старшему сыну своей жены началось с самого первого дня его пребывания в квартире. Прямо с дороги проголодавшийся Алеша кинулся к холодильнику, отрезал кусок колбасы, но раздраженный отчим расставил все по своим местам:
- А отец твой на эту колбасу денег дал?
Алеша не понял, почему отец на эту колбасу должен денег давать. Но почувствовал, что жить ему в этом доме будет не просто. Колбасу положил на место и на предложение поужинать сказал, что не голоден. С тех пор он дома почти не ел. И вообще старался приходить позже и с родственниками не встречаться. Мать пыталась с ним поговорить, но он отделывался дежурными фразами: «Нормально». Будто действительно все было нормально. Мать вздыхала:
- Избаловала тетка Лешу, совсем от рук отбился. Где пропадает, что делает?
А Алеша работал: мыл машины, разносил рекламные листовки, продавал журналы. Шустрого паренька приметили в офисе на первом этаже дома, в котором он жил и давали ему всякие поручения. Так что денег у него порой хватало не только на еду, но даже немного скапливалось на билет в деревню, где они так счастливо жили с тетей Грушей.
Учился Леша плохо. На отличных знаниях из деревенской школы ему удалось как-то показать себя в первый месяц учебы. А потом требовалось учить уроки. Он успевал только перед уроком списать что-то у приятелей или прочитать первый абзац. Потом понял, что безнадежно отстал и даже той малости, которую, позволяло ему время, делать не стал. Светлана Леонидовна вызывала мать к себе и жаловалась на способного ребенка, который совсем перестал учить уроки. Мать только жаловалась:
- Что я могу, совсем меня не слушает. – Зная реакцию мужа, мать все скрывала и дома скандалов не устраивала.
- Алеша, это ты? – кто-то до боли знакомый окликнул его. Он впервые был в этом районе по курьерским делам. Оглянулся и увидел соседскую девчонку. Они в деревне учились в одной школе, она была в младшем классе.
- Настя, ты? Что тут делаешь.
- С мамой приехали. А знаешь, у нас ведь горе какое. У Анастасии Фёдоровны дочь с семьей в автомобильную катастрофу попали. Все погибли, а она с инсультом теперь в больнице лежит. Ухаживать за ней некому, мы с мамой хотим её в пансионат пристроить. Одна ведь совсем.
В тот же день Алеша взял билет, и ничего не сообщая матери, уехал в деревню.
Его любимая учительница еще была в больнице. Ходила она с трудом, а разговаривала нормально, все понимала и Алеше очень обрадовалась.
- А можно я за вами ухаживать буду. Я справлюсь, я уже все умею. Я в Москве работал. И деньги у меня есть.
- Милый Лешенька, не в деньгах дело. У меня пенсия, проживу. Только кто же разрешит-то. Тебе лет еще только 15. Не позволят мне на тебя опекунство оформить.
- Тетя Груша тоже не оформляла, а я же жил с ней! – не сдавался Алеша.
- Тогда другое дело, тогда тебя мать сама с ней оставила.
- Я не поеду больше к ним, здесь останусь.
- Тебе хоть восьмилетку окончить надо.
Вечером Анастасия Федоровна позвонила Наташе. Но разговор не получился. Она нервничала, говорила, что контакта с сыном нет. Что он от рук отбился и пусть хоть совсем домой не является, ей все равно.
********
Алеша поступил учиться в СПТУ, здесь и стипендия, и с недостающими документами приняли. Самыми родными стали абсолютно чужие друг другу люди. Анастасия Федоровна прожила еще 14 лет. Она подготовила и помогла окончить Алеше институт. Была посаженной матерью на его свадьбе и дождалась внуков.
Алеша теперь уважаемый человек, врач Алексей Анатольевич Никифоров.