Найти в Дзене
IMMERGAS Россия

Сами с усами: разбор кодов ошибок газовых котлов IMMERGAS и их устранение

Оглавление

Даже у самой качественной отопительной техники иногда случаются ошибки в работе - и это абсолютно нормально. Здесь почти как у людей: если у нас перестает что-то получаться, то это лишь сигнал, что пора отдохнуть или что-то "починить" в нашей жизни.

Технический специалист итальянского производителя газовой отопительной техники IMMERGAS Алексей Зубарев специально для аудитории Яндекс.Дзен рассказывает, как можно легко устранять некоторые ошибки в работе традиционного газового котла IMMERGAS серии MYTHOS. Это самый популярный наш котел у владельцев частных домов в России.

Технический специалист IMMERGAS Алексей Зубарев
Технический специалист IMMERGAS Алексей Зубарев

5 ошибок, которые исправляем одной кнопкой RESET

Перезапуском можно решить половину проблем с оборудованием. Знакомое выражение? А ведь в каждой шутке есть доля правды.

Рассказываю, какие некритичные ошибки котлов IMMERGAS MYTHOS можно устранить, просто нажав кнопку «RESET» на панели:

  • Е38 - потеря сигнала пламени, появляется при пропадании тока ионизации после установившегося режима работы горелки.
  • Е43 - срабатывает, если ошибка «Е38» появляется чаще, чем 6 раз в течение 8,5 мин.
  • Е44 - появляется, если газовый клапан остается открытым дольше, чем это необходимо для нормального розжига, а котел при этом не включается.
  • Е85 - «паразитное пламя», появляется, если в течение 5 секунд после выключения горелки фиксируется наличие тока ионизации.
  • Е98 - общая блокировка, включается, если число ошибок превышает определенное значение.
Установка самой популярной модели котла IMMERGAS Eolo Mythos 24 4 R
Установка самой популярной модели котла IMMERGAS Eolo Mythos 24 4 R

Ошибка Е10 - падение давление в системе отопления

Часто причиной могут стать сторонние проблемы в работе системе отопления.

Например, ошибка Е10 обычно появляется при падении давления в отопительной системе ниже 0,3 бара. Восстановить его можно с помощью крана подпитки, и котел снова начнет работать, автоматически перезапустившись.

Если по манометру котла давление в системе соответствует нормативному (> 0,8 бар), проверьте давление воздуха в экспанзомате. Оно должно составлять 1,2 - 1,5 бар. При необходимости стабилизируйте.

Также проверьте исправность реле минимального давления, целостность проводов его подключения и саму электронную плату. Возможно дело в них.

Технический специалист IMMERGAS Алексей Зубарев за работой
Технический специалист IMMERGAS Алексей Зубарев за работой

Ошибка Е01 - отсутствие пламени

Все котлы IMMERGAS MYTHOS предусматривают блокировку зажигания, если при розжиге горелки отсутствует пламя. Это защита потребителя от возникновения потенциально опасных ситуаций.

О том, что зажигание котла заблокировано, сообщит индикация E01 на дисплее. Ошибка появляется после двух попыток розжига длительностью 10 секунд с интервалом в 30 сек. Чтобы устранить ее:

  • Проверьте наличие подачи газа, а также его давление на входе и выходе газового клапана. Оно должно быть 5-50 / 3-6 мбар, соответственно.
  • Убедитесь в нормальном искрообразовании. Искра может отсутствовать при нарушении параметров установки электрода, его загрязнении или изменении сопротивления (в норме оно составляет 1 кОм ± 20%). В последнем случае потребуется замена электрода.
  • Проверьте, что нет пробоя искры на корпус котла.

Если пламя появляется, но через несколько секунд гаснет, возможно все дело в некачественном электропитании сети 220 В. Для решения проблемы - проверьте наличие заземления и обязательно установите стабилизатор напряжения.

Ошибка Е11 - система удаления дымовых газов

Как думаете, из-за какой неисправности котла чаще всего вызывают сервисников зимой?

По моим наблюдениям — на ошибку системы удаления дымовых газов.

В мороз трубы традиционных газовых котлов покрываются наледью, которая перекрывает выход продуктов сгорания. И котлы останавливаются, несмотря на свое рабочее состояние.

Котлы IMMERGAS MYTHOS о подобной проблеме сообщают ошибкой E11 на дисплее.

Что делать в этом случае?

Зимой — убедиться, что труба не обледенела. Если в этом плане все в порядке, далее:

  • Осматриваем каналы всасывания воздуха и дымоудаления на предмет засорений. При обнаружении — удаляем.
  • Проверяем работу вентилятора, при необходимости восстанавливаем электропитание, меняем устройство или плату (редко).
  • Удаляем из силиконовой трубки прессостата конденсат, если нужно — прочищаем.
  • Проверяем прессостат на работоспособность, при необходимости меняем.

После устранения неисправности котел перезапуститься автоматически. Чтобы сбросить индикацию ошибки переведите его в режим ожидания — «Stand-by».

У вас есть другие вопросы? Пишите мне в сообщениях сообщества IMMERGAS ВКонтакте, я обязательно отвечу.

Приобрести газовый котел IMMERGAS можно у наших партнеров по всей России. Их контакты есть на нашем сайте.

#строительство и ремонт #отопление дома #отопление #система отопления #газовый котел #котлы отопления #газовое отопление #монтаж системы отопления #газовая техника #горячее водоснабжение