Даже у самой качественной отопительной техники иногда случаются ошибки в работе - и это абсолютно нормально. Здесь почти как у людей: если у нас перестает что-то получаться, то это лишь сигнал, что пора отдохнуть или что-то "починить" в нашей жизни.
Технический специалист итальянского производителя газовой отопительной техники IMMERGAS Алексей Зубарев специально для аудитории Яндекс.Дзен рассказывает, как можно легко устранять некоторые ошибки в работе традиционного газового котла IMMERGAS серии MYTHOS. Это самый популярный наш котел у владельцев частных домов в России.
5 ошибок, которые исправляем одной кнопкой RESET
Перезапуском можно решить половину проблем с оборудованием. Знакомое выражение? А ведь в каждой шутке есть доля правды.
Рассказываю, какие некритичные ошибки котлов IMMERGAS MYTHOS можно устранить, просто нажав кнопку «RESET» на панели:
- Е38 - потеря сигнала пламени, появляется при пропадании тока ионизации после установившегося режима работы горелки.
- Е43 - срабатывает, если ошибка «Е38» появляется чаще, чем 6 раз в течение 8,5 мин.
- Е44 - появляется, если газовый клапан остается открытым дольше, чем это необходимо для нормального розжига, а котел при этом не включается.
- Е85 - «паразитное пламя», появляется, если в течение 5 секунд после выключения горелки фиксируется наличие тока ионизации.
- Е98 - общая блокировка, включается, если число ошибок превышает определенное значение.
Ошибка Е10 - падение давление в системе отопления
Часто причиной могут стать сторонние проблемы в работе системе отопления.
Например, ошибка Е10 обычно появляется при падении давления в отопительной системе ниже 0,3 бара. Восстановить его можно с помощью крана подпитки, и котел снова начнет работать, автоматически перезапустившись.
Если по манометру котла давление в системе соответствует нормативному (> 0,8 бар), проверьте давление воздуха в экспанзомате. Оно должно составлять 1,2 - 1,5 бар. При необходимости стабилизируйте.
Также проверьте исправность реле минимального давления, целостность проводов его подключения и саму электронную плату. Возможно дело в них.
Ошибка Е01 - отсутствие пламени
Все котлы IMMERGAS MYTHOS предусматривают блокировку зажигания, если при розжиге горелки отсутствует пламя. Это защита потребителя от возникновения потенциально опасных ситуаций.
О том, что зажигание котла заблокировано, сообщит индикация E01 на дисплее. Ошибка появляется после двух попыток розжига длительностью 10 секунд с интервалом в 30 сек. Чтобы устранить ее:
- Проверьте наличие подачи газа, а также его давление на входе и выходе газового клапана. Оно должно быть 5-50 / 3-6 мбар, соответственно.
- Убедитесь в нормальном искрообразовании. Искра может отсутствовать при нарушении параметров установки электрода, его загрязнении или изменении сопротивления (в норме оно составляет 1 кОм ± 20%). В последнем случае потребуется замена электрода.
- Проверьте, что нет пробоя искры на корпус котла.
Если пламя появляется, но через несколько секунд гаснет, возможно все дело в некачественном электропитании сети 220 В. Для решения проблемы - проверьте наличие заземления и обязательно установите стабилизатор напряжения.
Ошибка Е11 - система удаления дымовых газов
Как думаете, из-за какой неисправности котла чаще всего вызывают сервисников зимой?
По моим наблюдениям — на ошибку системы удаления дымовых газов.
В мороз трубы традиционных газовых котлов покрываются наледью, которая перекрывает выход продуктов сгорания. И котлы останавливаются, несмотря на свое рабочее состояние.
Котлы IMMERGAS MYTHOS о подобной проблеме сообщают ошибкой E11 на дисплее.
Что делать в этом случае?
Зимой — убедиться, что труба не обледенела. Если в этом плане все в порядке, далее:
- Осматриваем каналы всасывания воздуха и дымоудаления на предмет засорений. При обнаружении — удаляем.
- Проверяем работу вентилятора, при необходимости восстанавливаем электропитание, меняем устройство или плату (редко).
- Удаляем из силиконовой трубки прессостата конденсат, если нужно — прочищаем.
- Проверяем прессостат на работоспособность, при необходимости меняем.
После устранения неисправности котел перезапуститься автоматически. Чтобы сбросить индикацию ошибки переведите его в режим ожидания — «Stand-by».
У вас есть другие вопросы? Пишите мне в сообщениях сообщества IMMERGAS ВКонтакте, я обязательно отвечу.
Приобрести газовый котел IMMERGAS можно у наших партнеров по всей России. Их контакты есть на нашем сайте.
#строительство и ремонт #отопление дома #отопление #система отопления #газовый котел #котлы отопления #газовое отопление #монтаж системы отопления #газовая техника #горячее водоснабжение