Сколько нужно менеджеров?
Если их не хватает, то мы попросту недополучаем прибыль. Клиенты остаются без ответа, теряются и могут подпортить нам репутацию высказываниями: «Со мной даже не связались! Этой школе на клиентов всё равно.»🤷🏼♀️
Если менеджеров слишком много, то мы искусственно раздуваем штат. Вариант не super good.
Конечно, каждый конкретный проект должен учитывать свои особенности. А также соотношение количества и качества сотрудников…
🔸Но есть простой расчёт, на который вы можете опереться для начала.👇🏻
☑️В среднем, менеджер обрабатывает 100 лидов в неделю.
То есть 20 лидов в день, с учётом, что задачи по некоторым перетекают: надо перезвонить, заново связаться и т.д.
☑️Мы берём данные, которые у нас уже есть. Чтобы была точка опоры. Например, показатели конверсии, которые были раньше.
☑️Собираем все базы, которые только отыщем: заполненные анкеты, выпускники, листы ожидания, база СРМ, боты, геткурс…
☑️Смотрим, какие у нас есть продукты. И считаем, сколько и кому мы можем продать.
☑️Формируем примерный план. Определяем количество лидов. И отсюда - количество менеджеров.
Сразу личный совет: в идеале, когда менеджеров больше, чем 1😁
Потому что люди болеют, увольняются, устают, иногда пропадает интернет, а иногда и сам сотрудник😅 Надёжнее и спокойнее, если менеджеров будет хотя бы двое.
⠀
🔸А сколько менеджеров должно быть в подчинении у РОПа?
Я рекомендую 5, максимум 6.
Много тестировала этот момент за 15 лет в продажах. Результат всегда один: если менеджеров больше 6, то РОП «зашивается». И не уделяет должного внимания каждому подчинённому.
Когда я была региональным директором в офлайне, то контролировала 5 отделов продаж. Каждый состоял из 3-4 менеджеров + РОП. То есть я работала напрямую с 5 РОПами, а они - с 3-4 менеджерами. Комфортно и эффективно!👌🏻
⠀