Найти тему
Crocus

Плюсы и минусы аутстаффинга

Как любому экономическому явлению аутстаффингу присущи как преимущества, так и недостатки. В рамках данной статьи постараемся разобраться в тех выгодах, которые предоставляют услуги аутстаффинга, а также в тех проблемах и недостатках, которые ему сопутствуют.

Преимущества аутстаффинга персонала можно свести к следующему:

  1. Аутстаффинг позволяет сэкономить ресурсы на поиск персонала – вместо вас это сделает компания-аутстаффер. Данная услуга также позволит вам, как владельцу предприятия, увеличить испытательный срок для новых работников, что дает возможность более детально проверить их профессиональные качества. Кроме того, уменьшение количества работников в штате на порядок уменьшит нагрузку на вашу бухгалтерию.

2. Защищенность от проверок контролирующих органов на предмет соблюдения трудового законодательства. Воспользовавшись данной услугой, вы получаете абсолютную защиту при проверках контролирующих органов, ведь фактически работников, попавших под процедуру аутстаффинга, у вас просто нет. Даже общение с контролирующими инспекциями переходит в обязанности компании-подрядчика. Вас больше не будут беспокоить различные проверки, и вы сможете полностью отдаться основным процессам, которые приносят вам прибыль.

3. Вы полностью избавляетесь от обязательств по трудовым отношениям с персоналом. Если же возникает конфликтная ситуация либо трудовой спор с сотрудником, ее решением занимается компания-аутстаффер. Все риски, связанные с работниками, а также разбирательства по поводу травм на производстве и несчастных случаев, включая летальный исход, перекладываются на аутстаффера, как на юридически оформленного работодателя.

4. Аутстаффинг позволит вам сохранить статус малого предприятия и минимизировать налоги, при этом увеличивая количество занятых сотрудников в несколько раз. Ведь чем больше сотрудников официально числится в вашей компании – тем больше налоги, а вам это совершенно ни к чему. Кроме того, при официально небольшом штате и невысоких издержках на персонал, вы повысите финансовые показатели на одного рабочего, тем самым повысив интерес инвесторов к вашей компании.

Недостатки/сложности аутстаффинга заключаются в следующем:

  1. Коммуникация и слаженность взаимодействия между компанией-заказчиком и провайдером. Если между руководством компании-заказчиком и аутстаффером не налажена система коммуникации, персонал может не своевременно получать указания и рекомендации по работе. Это может вызвать некоторые задержки, что потом выльется в часть недополученной прибыли.

2. Халатное отношение работников к выполняемым задачам. Кроме того, разделение на штатных и аутстаффинговых сотрудников может негативно отразиться на качестве выполненной работы. Работники вне штата могут терять мотивацию, в связи с отсутствием льгот и поблажек, которые есть у постоянного персонала. Однако данный риск легко устраним за счет продуманной системы взаимодействия персонала аутстаффера с заказчиком.

Таким образом, аутстаффинг имеет несомненные преимущества, которым сопутствуют имманентные риски, которые можно нивелировать за счет надёжности аустаффинговой компании и налаженной системы работы с персоналом.