Фреймворк для управления инициативами обеспечивает P&L и короткий Time инициатив, быстро продвигая их от идеи до прибыли. Но в каждой компании есть своя специфика, свои особенности кросс-функциональных процессов, которые во фреймворке должны быть учтены.
Когда в конкретной компании внедряется фреймворк для управления инициативами, сначала в работу берется шаблонный фреймворк, на каждой стадии которого описывается, что надо делать.
Один из базовых артефактов - Продуктовый канвас, его можно назвать одним из «праотцов», вокруг которых «крутятся» все остальные артефакты.
Далее появляются дерево метрик, таблица активов и пассивов, таблица экономик, продуктовые метрики, концептуальная архитектура, проектный план, дорожная карта, pipeline внедрения, USM, CJM и т.д.
Возникает вопрос: в какой момент надо остановиться, чтобы не переборщить с артефактами? Какие артефакты и в каком количестве должны быть во фреймворке?
Ответ прост: в нем должны быть артефакты, которые помогают продвигать инициативы.
Фреймворк не должен бюрократизироваться, каждый из артефактов должен иметь подтвержденный кейс продвижения с его помощью инициативы.
- Например, инициатива «застряла» из-за того, что пользователи не пользуются софтом. Причиной этого может быть то, что «продакт» не сделал CJM или Use case.
- Или «продакт» не сделал вовремя финансовую модель продукта, и поэтому инициатива не попала в бюджетный цикл.
Таким образом, рано или поздно накапливаются определенные артефакты, которые нужны именно вашей компании для продвижения инициатив и «пропускания» их через разные функции.
Вы берете 50, 1000 инициатив, запускаете их в операционную деятельность и смотрите, где они застревают.
Затем вы собираете Управляющий комитет по блокаторам.
Возможно, сначала вы попробуете продвигать инициативу с помощью трекера, «вручную».
Но в итоге вы поймете, что каждый раз в ручном режиме однотипные блокаторы продвигать нет смысла и надо вносить изменения в систему, которая сопровождает эти инициативы.
Этот подход хорош тем, что вы не сначала проектируете систему управления инициативами, а потом ее внедряете.
Вы трансформируете фреймворк case by case, то есть каждые три недели, как только какая-то инициатива где-то «застревает», вы по чуть-чуть начинаете «грызть» огромную операционную модель и изменять ее операционные процессы, регламенты и практики.
Нужна помощь в цифровой и продуктовой трансформации, внедрении продуктового подхода и фреймворка?
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.