Как у вас с поиском классных сотрудников?
Я заметила, что уже несколько лет назад у работодателей наметилась тенденция на то, чтобы научиться правильно продавать свою компанию соискателям. Ведь не только будущие сотрудники должны это уметь.
С этим феноменом я столкнулась благодаря двум моим клиентам из абсолютно разных, но узких отраслей бизнеса. Им обоим требовался хороший специалист с большим бэкграундом, который мог бы закрыть горящую вакансию. На рынке труда с высокой конкуренцией работодателей это сделать не так-то просто, поэтому, чтобы заполучить ценного специалиста, клиенты начали завышать ожидания соискателей. Стали рассказывать про себя, про перспективы, про условия работы - без обмана, но с верой в то, что, приложив какие-то усилия, они смогут обеспечить сотруднику обещанные условия. Клиенты нашли своих людей, но ненадолго. Случилась обыденная жизнь, теория разошлась с практикой, и в итоге от обоих клиентов сотрудники ушли.
Почему так получилось? Давайте разберемся.
Представьте, что вы наняли специалиста «любой ценой». Но вы же помните, сколько всего вы ему наобещали - это заставляет вас прилагать массу усилий, чтобы сдержать свои обещания. Если у вас не получается, вы начинаете выстраивать с ним «кривые» отношения: предлагать ему льготы, поблажки, компенсации и т.д. Ваша излишняя забота о новом сотруднике плохо сказывается на всем рабочем коллективе, мол, чего это его так обхаживают, а как же я? Все это приводит к снижению работоспособности и показателей, а самое главное - лояльности к вам со стороны вашего коллектива. В итоге либо разваливается команда, либо уходит новый сотрудник.
Всё это путь тревоги и напряжения. А зачем это нужно, когда можно избежать всех трудностей при первом же знакомстве?
Как это сделать?
Задавайте вопросы соискателю, что конкретно он ищет и чего он ждёт от вас. Спросите его, почему он ушёл с прежнего места работы, что его там не устраивало или, наоборот, устраивало. И если у вас чего-то для него в данный момент нет, или вы не можете на сто процентов гарантировать, что вы сможете ему это дать - честно и сразу об этом скажите.
Главное в найме, как и вообще в жизни - это честная коммуникация. Ведь если человеческий аспект работы не будет решен, то он всегда будет фоном в дальнейшей работе, будет отравлять рабочие отношения, и он же будет моральным оправданием, если новый сотрудник не будет соблюдать своих обещаний.
Будьте честными и тогда ваш коллектив будет дружным, а его работа - эффективной.