Самым дорогим автомобилем, преданным на аукционах, т.е. публично, на сегодняшний день является Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска. В 2018 году на аукционе RM Sotheby’s этот шедевр итальянского автопрома был продан за 48,4 миллиона долларов. Переводить в рубли, думаю, не стоит, во-первых, доллар падает 🙄, а во-вторых сумма в рублях может шокировать особо впечатлительных граждан… Сумма рекордная, но есть 250 GTO и дороже: американский бизнесмен Дэвид МакНил, основатель компании Weather Tech, приобрел легендарный Ferrari в частном порядке за сумму порядка 70 миллионов долларов (не официально!).
Но все эти, без сомнения, дорогие Ferrari 250 GTO меркнут на фоне слухов о продаже компанией Mercedes-Benz одного из двух выпущенных спорткаров 300 SLR «Uhlenhaut Coupe»...
В середине 1950-х годов Mercedes-Benz был на вершине автоспорта. В сезоне Формулы-1 1954 года Хуан-Мануэль Фанхио сенсационно одержал 9 побед в 12 гонках и заслуженно стал чемпионом мира, как и в следующем 1955 году. Тогда-же Стирлинг Мосс со штурманом Дэннисом Дженконсоном одержали одну из самых известных побед мирового автоспорта в гонке Mille Miglia.
Для сезона 1955 года было построено 9 гоночных родстеров 300 SLR, плюс два своеобразных гибрида для руководителя гоночного отдела Mercedes-Benz Рудольфа Уленхаута, отсюда и название «Uhlenhaut Coupe». На шасси родстера установили закрытый кузов с дверями типа «крыло чайки» и для своего времени это был быстрейший дорожный автомобиль, способный развивать скорость до 290 км/ч. Хотя, по сути, это был не дорожный автомобиль, а испытательный мул для дальнейшего развития «серебряных стрел» к сезону 1956 года. К несчастью, летом 1955 года, когда пара 300 SLR лидировала в гонке 24 часа Ле-Мана, Mercedes-Benz Пьера Левега врезался в заднюю часть Austin-Healey Лэнса МакКина, что спровоцировало аварию, унесшую жизни более 80 человек… С гонками Mercedes-Benz завязал на долгие тридцать лет, а 300 SLR «Uhlenhaut Coupe» так и остался в двух экземплярах! Один их них Рудольф Уленхаут использовал как служебный транспорт.
Так вот, по неподтвержденной информации, Mercedes-Benz тщательным образом отобрал 10 коллекционеров, которые не только достаточно богаты, но и достойны принять один из самых редких автомобилей в истории. Компания заинтересована не только в сохранении автомобиля, но и в том, чтобы новый владелец демонстрировал его публике на тематических мероприятиях и не стал бы его перепродавать неизвестно кому! Мероприятие, на которое коллекционеры прилетели на частных самолетах, состоялось в Штутгарте 6 мая 2022 года.
Стоимость сделки составила умопомрачительные 142 миллиона долларов. В рубли точно переводить не нужно, а то можно и в обморок упасть…
Теоретически, теперь самый дорогой автомобиль в мире - Mercedes-Benz 300 SLR «Uhlenhaut Coupe»!
Сергей Клюшниченко
Фото RM Sotheby’s и Hagerty Media