Найти тему
Дарья Руссу

ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ

Хочу поделиться одной историей из своей жизни. Тогда я еще не знала, что у меня хватит силы духа сделать этот выбор: уволиться и уйти вникуда, в «неведомые коучи». Но что я точно знала, так это то, что очень этого хочу.

23 августа 2021 года, около 10 утра. Я сижу в отделе полиции, в следственном кабинете. Я здесь работаю. Обычный рабочий день, я расследую какую-то кражу, что-то печатаю, и я не дежурю сегодня. Вдруг звонит оперативный дежурный: «ДТП с пострадавшими, надо ехать, дежурный следователь уже на другой сигнал уехал». За секунду сбор и выезжаем. Приезжаем на место. Дорожная служба, скорая, проезжие, машина вверх дном в кювете. И три человека «разбросаны» вокруг машины. Мужчина лежит, около него врач. Женщина кричит, сидит на земле. И девочка лет 13 тоже сидит на земле молча. Живы все? Да, пока живы. Я осматриваюсь, возвращаюсь к врачу, говорит: «Всё». Мужчина только что умер. Его супруга это слышит, начинает кричать в агонии, она не верит. Девочка без эмоций, просто молчит, и даже не плачет. Я понимаю, что именно ей больше всех сейчас нужна психологическая помощь. Во всей этой ситуации я продолжаю сохранять внешнее спокойствие, мне нужно работать: всё зафиксировать в протоколе, все детали, все измерения, собрать все подписи, ничего не упустить. Страшно ли мне? Да. Я вижу эту боль потери, крики женщины раздирают меня изнутри, а вид абсолютно нейтрального лица девочки меня пугает. Позже я узнаю, что она инвалид, глухонемая. При внешнем спокойствии меня изнутри съедает чувство собственного бессилия: я не знаю, КАК помочь выжившим в такой экстренной ситуации. Что им сказать, что сделать?

Через несколько дней я приезжаю в больницу, чтобы допросить родственницу той женщины – ее мать, потому что сама женщина потеряла память, а девочка не разговаривает. Они все в одной палате, здесь же я провожу допрос. Закончив допрос, я выхожу. За мной выходит родственница пострадавших с просьбой показать фотографии с места происшествия и спросить об обстоятельствах дела. Сначала она держится, но к концу разговора она начинает тихо выть от горя. Смотрит на меня так, как будто вопрошает о помощи. Я здесь, стою с ней, но я в ступоре. Я не знаю, что ей сказать, как ей помочь. Прерываю паузу словами «Мне очень жаль. Спасибо, что уделили время», и прощаюсь, уходя по длинному больничному коридору с ощущением собственного бессилия.

Я понимала, что людям нужна экстренная психологическая помощь, и очень хотела помочь, но я не могла, потому что не знала как. Мне не хотелось ни спрятаться, ни убежать из тех ситуаций. Я задавалась только одним вопросом: КАК ПОМОЧЬ?

Я рассказала эту историю, чтобы наглядно показать, как чувствуется свое истинное желание в разных жизненных обстоятельствах, так называемый «зов души», и вместе с тем - бессилие от чувства невозможности следовать за ним. Этот тот случай, когда чувствуешь в себе огромный потенциал, но не знаешь, как его реализовать. Таких моментов, когда я задавалась вопросом «как я могу помочь», было много в моей жизни. И только осознавая в себе свое желание – помогать находить выход из сложных ситуаций – я начала к нему двигаться, сделав свой выбор. Сейчас я знаю, как помочь.

Даже когда кажется, что нет и намека на какой-то просвет в жизни, то это кажется. Свет можно найти внутри себя.