Эжен Скриб – талантливый французский автор 19 века, который, оказав огромное влияние на развитие литературы, со временем ушёл в тень, хотя его произведения до сих стабильно входят в репертуары многих мировых театров. Его перу принадлежит 500 произведений – в первую очередь, легкие комедии, водевили, либретто к операм (по его сюжетам сочиняли музыку такие знаменитые композиторы как Дж. Россини, Г. Доницетти, Дж. Верди и др.) и билетам. Отечественному зрителю имя драматурга известно, прежде всего, по двухсерийному фильму «Стакан воды», который поставлен по его одноименной пьесе.
Скриб был чрезвычайно плодовитым автором. За один месяц он сочинял как минимум одно произведение; многие его сочинения, несмотря на громкий успех у придирчивой публики, становились однодневками. Скриб прославился как непревзойдённый мастер эталонной фабулы. Он создавал неожиданные положения, эффектные повороты сюжета, придумывал оригинальные стечения обстоятельств, захватывающие интриги и уморительные комедийные ситуации.
Легкие, искрометные комедии Скриба, которые на протяжении 50 лет развлекали парижскую публику, были реалистичными и узнаваемыми. Он мягко, иронично высмеивал социальные пороки общества, тонко иронизировал над неприглядными чертами характеров своих героев. Зная пристрастие зрителей к комичным и зрелищным сценам, Скриб добивался эффекта неожиданности. По мнению литературоведов, он как никто другой умел убедить публику в том, что «невозможное возможно».
В начале пьесы автор скрупулезно выстраивал механизм сюжета, незаметно подготавливая своих персонажей к внезапной развязке. Поэтому неожиданные финалы его пьес – при всей их абсурдности и нелепости – выглядят довольно убедительными, а главное, – логичными – в контексте произведения, разумеется. Например, в известной пьесе «Стакан воды» из-за этого предмета изменился ход европейской истории: прекратилась война между Англией и Францией, которая принесла немало бед Европе.
Скриб запомнился современникам, в первую очередь, как автор легких комедий и водевилей. Драматург пытался сочинять серьезные произведения, но проза – романы и рассказы – не удавались ему. Тем не менее, он сумел отчасти отойти от амплуа комедианта, написав мелодраму «Адриенна Лекуврёр», сюжет которой лег в основу одноименной оперы Ф. Чилеа.