Найти тему
Sto.Let.Nazad

Невозможно забыть преступления большевиков (к вопросу об угрозе «необольшевизма» в России)

Кадр из докфильма "Погост Веретево" (2011)
Кадр из докфильма "Погост Веретево" (2011)

Мы не можем без боли смотреть, как сносят памятники Пушкину, Жукову, разрушают мемориалы советским воинам. Но столько, сколько снесли большевики в первые десятилетия советской власти – никто в мире не снёс. И вряд ли кто-то убил столько же своих соотечественников.

Большевики посеяли немыслимую вражду между братскими народами. Классовые чистки, коллективизация, паспортизация, национализация предприятий, созданных силами малых и крупных русских промышленников (ну какое отношение революционер Бабаев имеет к шоколаду?), раскулачивание, продразвёрстка (тут же голод в южных землях), нигилистические попытки истребить русскую культуру – взрывы церквей (в том числе древнейших; и мечетей), уничтожение духовенства, изгнание из страны философской и творческой мысли, предпринимательства и многое-многое прочее. Россию лишили даже собственного имени. Перекроили территории в соответствии с мёртвыми экономическими теориями. То, что в Российской Империи было, например, Киевской губернией, вдруг стало регионом некой Украинской Советской Социалистической Республики, появились границы, прорезанные по живому. Такого мир ещё не знал. Затмили всех. Даже безумных французских якобинцев.

[Подпишитесь на мой канал, впереди ещё много интересных заметок]

Да, сегодня у красного знамени, серпа и молота, красной звезды – совершенно иное значение. Они ассоциируются с 9 мая - Победой, первым полётом человека в космос, спортивными триумфами, мировым лидерством, социальной защищённостью и т.д. Мы помним всё хорошее и забыли всё плохое. И это естественно. Вытеснение негативного происходит не только в индивидуальном сознании, но и в коллективном. И мы в гневе, когда какой-то неонацистский дегенерат топчет красное знамя, с которым деревенская бабушка на Украине вышла встречать русские войска. Но они не пришли. Может, ещё придут.

Но свойство символики таково, что она всегда тянет за собой старые значения, и в какой-то момент они могут стать доминирующими. Так было с нацистской символикой на Украине. То, что использовалось как антипод коммунистической идеологии, атрибуты бунта против СССР, в итоге обратило носителей в настоящих нацистов. Символика вещь сильная, вызывает вереницы ассоциаций, затрагивает множество исторических контекстов, и всё это постепенно меняет человека, приводит его мировоззрение к тождеству со значением символа. И кто бы мог подумать, что сегодня в землях Малороссии, Новороссии, Волыни и Галиции появятся теоретики превосходства украинской нации? (Есть ли вообще в природе такая национальность? – нужно ещё разобраться, учёные об этом спорят).

О «необольшевиках» мало кто задумывается. Ведь большевички уже выросли под крылом КПРФ, всевозможных левых организаций, даже леволиберальных, много этих элементов и среди навальнистов. Навальный и сам ударился в типично большевистскую пропаганду в последние годы до своего отбытия на зону. И эти люди так ненавидят Россию и всё с ней связанное - её историю, культуру, веру - что даже мечтают о её военном поражении. Я думаю, они даже радуются, когда кто-нибудь из наших солдат погибает. Страшно представить, но даже кадры с истязанием наших пленных могут вызывать наслаждение у людей подобного склада. Не стоит забывать, что именно большевикам в своё время почти удалось уничтожить Россию, то есть – «русское».

Об истоках этой ненависти к Отечеству читайте:

Книга "Нигилизм и готика. Альманах" (2022) уже в главных библиотеках
Антон Ефимов | Заметки2 мая 2022

Поделюсь фактами о преступлениях большевиков на примере лишь одного региона – Владимирской области. Но это тот материал, который я собирал лично. Он малоизвестен.

Во-первых, документальный фильм "Погост Веретево" (2011) [снимался силами ВГТРК "Владимир", по местному телевидению и крутился, а потом был показан в эфире федерального телеканала "Союз"]. Это история таинственного покинутого поселения, сокрытого в лесах Камешковского района. Фильм послужил обнародованию информации о репрессиях, прошедших в этом поселении в первые годы советской власти, и о безуспешных попытках местных жителей спасти свой храм от закрытия.

Храм Смоленской иконы Божьей Матери
Храм Смоленской иконы Божьей Матери

Архивные данные позволили определить, что с XVI по начало XX вв. поселение Веретево было духовным и интеллектуальным центром обширной волости. Там крестили, венчали, учили и лечили жителей десятков окрестных деревень. В Веретево родились и выросли братья Харламовы: академик живописи Николай Николаевич Харламов, автор 42-ых мозаичных композиций храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге; Иван Николаевич, писатель-народник, журналист, хороший знакомый Л.Н. Толстого.

(СКАЧАТЬ)

Информацию о Веретево я собирал, в частности, в архиве Владимирской епархии, расположенной в Богородице-Рождественском монастыре. Архив находится в полуподвальном помещении. Смотрительница, пожилая женщина, рассказала мне об этом месте. В первые годы советской власти территорию монастыря заняли большевистские спецслужбы и творили там ужасные вещи. Смотрительница показала мне стену, к которой ставили и расстреливали. Показала мне люк в полу, куда сбрасывали трупы. И всё это в том помещении, где сейчас епархиальный архив.

УЖЕ ПОСЛЕ СССР НА ТЕРРИТОРИИ МОНАСТЫРЯ, В СКВЕРЕ, БЫЛО ОБНАРУЖЕНО ТАЙНОЕ ЗАХОРОНЕНИЕ РАССТРЕЛЯННЫХ, БЕЗВЕСТНО ПРОПАВШИХ В ПЕРИОД БОЛЬШЕВИСТСКОГО ТЕРРОРА

-3

В том же 2011 году сделал цикл коротких кинозарисовок "Сто лет назад", демонстрирующих места расположения храмов, уничтоженных во Владимире большевиками. Далеко не всё вошло в этот цикл, даже половины не вошло.

(СКАЧАТЬ)

В 2012 году ознакомился с биографией Святителя Афанасия "Ковровского", канонизированного священнослужителя. Жизнь этого человека - это и есть история большевизма. Но священник не позволил себя сломать. Кино "Святитель Афанасий. Жизнь как служение" было сделано по материалам музейной экспозиции. Фильм тоже показывали в эфире православного "Союза".

Святитель Афанасий в заключении
Святитель Афанасий в заключении

(СКАЧАТЬ)