Найти тему
Юрий Енцов

Восстанавливается железнодорожное и автомобильное сообщение на территории Таврического региона

В освобожденных регионах полноценно заработал городской и междугородний общественный транспорт, что является показателем жизни в «мирном русле». На полуострове идёт полное восстановление пассажирского и грузового сообщения с освобождёнными украинскими регионами.

Попытки транспортной блокады Крыма, безуспешно устраиваемые националистами всех мастей восемь лет назад, уходят в прошлое, вытесняемые процессом восстановления грузового и пассажирского сообщения.

Поэт и журналист, редактор газеты «Комсомольская правда» Сергей Пономарев недоумевает:

- А какая транспортная блокада? Ее по сути и не было. Когда в самом начале не ходили поезда, летали самолеты, машины переправлялись через Керченский пролив на паромах, в том числе были запущены дополнительные. Но это уже давняя история. 1 октября 2018 года открылся Крымский мост, а еще через год по нему было запущено регулярное пассажирское движение поездов – уже два с половиной года назад.

Что касается северного железнодорожного и автомобильного пути, то выехав из Крыма через перешеек, упрешься в Херсон. Дальше пока пути нет. Можно поехать в сторону Бердянска, но и там пока полноценного пассажирского сообщения нет.

Что касается поездок на поезде в Россию и обратно по Крымскому мосту, то это теперь абсолютно обычное, регулярное пассажирское сообщение. Жаль, что поездов маловато. Но я думаю, что РЖД зайдет в Крым и добавит поездов на лето. Поезда побегут в Крым из Питера, из Москвы, из Омска, из Перми, из Челябинска, Кисловодска и Сочи. Причем они ходят не только в Симферополь, но и в Севастополь, Евпаторию и Феодосию - вообще никаких проблем. Разве что недавно из-за майских праздников не было прямых билетов. Но это вопрос не украинской блокады, а нехватки поездов.

«СП»: Те, кто раньше летал в Крым на самолете, теперь ездят на поезде?

- Аэропорты закрыты из-за проведения спецоперации. Не действуют на прием гражданских самолетов аэропорты в Симферополе, Анапе, а также в Ростове-на-Дону, в Краснодаре всего одиннадцать аэропортов закрыты из-за соображений безопасности.

«СП»: Наверное, местному бизнесу будет выгодно восстановить искусственно разорванные связи с поставщиками их Херсонской и Запорожской областей?

- Пока только херсонские фермеры стали приезжать в Симферополь и торговать своими овощами. Но это больше похоже на политический жест. Главное конечно другое, то, что вода пошла по Крымскому каналу. Значит в этом году, спустя восемь лет, засеют пустующие площади сельскохозяйственных угодий в Северном Крыму. Рис вернется на поля как основная культура. Так что прорвана в основном водная блокада, а транспортной - как не было, так и нет…

Член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько напоминает, что Крым важен как с военной, так и с экономической точки зрения:

- Полуостров всегда представлял собой непотопляемый авианосец России на Черном море. Здесь размещалась и размещается база Черноморского военно-морского флота, ракетная база, аэродром морской авиации. Радиолокационные станции позволяли контролировать не только черноморскую акваторию, но и половину средиземноморской.

Ну и конечно открытие сообщений с Херсонской областью через перешеек - имеет очень большое хозяйственное значение. Теперь все товары, которые производятся в Херсонской и других областях без задержек поступят в Крым. Раньше украинские производители очень страдали из-за введения товарной блокады, а также денежной, энергетической и прочих блокад. А теперь они могут поставлять в Крым свои товары. Равно как и из Крыма могут везти товары на север, на северо-восток, в Донецк и далее в Россию по освобожденным территориям. Будем ездить не только через прекрасный Крымский мост, но и через территории свободного Донбасса…

Херсонская область налаживает поставки на полуостров клубники. Ягоды везут фурами из Новой Каховки дважды в неделю. По прогнозам экспертов, закупочная цена на клубнику может упасть почти до 100 рублей за кило. Украина, как ни крути, занимает первое место среди торговых партнёров Крыма. Её доля в экспорте российского региона - около сорока четырех процентов. В республике реализовано уже чуть ли не триста тонн сельскохозяйственной продукции из Херсонской и Запорожской областей.

Хотя нельзя сказать, что это «только бизнес, ничего личного», отнюдь нет. Торговля сопровождается фейками и оскорблениями с украинской стороны, откуда, в своем репертуаре, пишут, что «фермерам отрежут головы», что «оккупанты мародерят» и «захватчики воруют наши овощи».

Источник

Подписаться

СВО
1,21 млн интересуются