Глава 3.93.
В своё родное Борисово я прибыл из отпуска без опозданий. Внутри меня были разные чувства, несмотря на то, что находился в своём коллективе с ребятами, чувства одиночества, отрешенности время от времени меня захлёстывали. Был страх, что моя поездка в США раскроется, но я старался об этом не думать. Когда по прибытию сдавал отпускной билет ротному, тот поинтересовался:
- Ну что, решил все свои проблемы? Смотрю ты вовремя, как отдохнул, где был?
Я не из тех, кто врёт и предпочитаю говорить правду, играя интонацией, чтобы мои слова воспринимали за шутку:
- Андрей Васильевич, как белка в колесе с этими перелётами! Вопрос свой закрыл, даже быстрее, чем предполагал в начале. Отдых из-за переживаний был сомнительный.
Андрей Васильевич:
- А отметку, что не поставил в отпускном?
Я:
- Блин, Андрей Васильевич! Совсем из головы вылетело.
Андрей Васильевич:
- Ладно, я тебя понял. Как Мурманск, куда ездил?
Я:
- Ну, как Мурманск, полярная ночь, зима, снег и холод!
А мысленно я в тот момент, я был ещё где-то там в Нью-Йорке, в Америке!
Андрей Васильевич:
- Давай, приводи свои мысли в порядок, найдёшь себе достойную невесту, впереди выпуск, осталось немного!
Я:
- Есть, Андрей Васильевич!
С одной стороны, я сказал всё как есть и было, с другой стороны, товарищу капитану в голову мысль и не пришла, что я был в США! Такая мысль в голове военного человека была попросту невозможна и в алгоритме мыслительных процессов такое не прописывалось!
Уничтожив все улики (сжёг паспорта), оставалось дело за малым, но не менее важным - молчать! Тайны я хранить умел, годы, десятилетия, если нужно всю жизнь!
Учёба началась уже в другом контексте. Перед нами поставили задачу дослушать оставшиеся часы лекционного материала (это была криминалистика), выбрать тему дипломной работы и научного руководителя. Я выбрал тему "Нахождение улик на месте совершения особо тяжких преступлений и их роль в раскрытии уголовного дела".
Руководителем у меня был полковник МВД в отставке, доктор наук, к которому никто из наших ребят не хотел идти из-за его принципиальности. Он обладал колоссальным опытом и знаниями в раскрытии уголовных дел, видел людей насквозь и понимал их помыслы, по жестикуляции мог точно сказать, когда человек врёт.
Тематика моей дипломной работы наверное больше относилась к оперативной линии или к структурам МВД, нежели Пограничной Службы.
Все мои деньги, что я копил на свадьбу, были потрачены на перелёты и поиск Кати в США.
Сейчас уже не было смысла устраиваться на ночные подработки, того денежного довольствия, что я получал, мне одному хватало с учётом, что жил я в казарме, питался в столовой.
Прошла уже пара месяцев с начала учёбы, про моё путешествие не стало известно институтскому руководству, и я сам про это стал забывать.
С моим другом Дмитрием мы иногда по выходным отдыхали в городе, сидели с друзьями в баре «Тальков», что был в центре Калининграда у Северного вокзала. Несмотря на то, что я был в кругу для меня близких друзей, я старался не поднимать тему, связанную с Катей и тем более с Америкой. Даже в тот момент, когда вино растекалось по венам, а мысли и слова становились вольными, как птицы, я знал, что есть тема - табу, в любом состоянии.
Я знал, что друзья могут предать или случайно проболтаться, это жизнь и если хочешь, чтобы тайна перестала быть тайной - расскажи её другу. Уже в тот момент я знал, что люди делятся на категории: представителей первой категории, узнавших чужую тайну, распирает информация изнутри, они не могут её держать в себе и получается по секрету, всему свету!
Вторая категория людей, узнав про тайну, будет молчать, но только до того момента, пока на них не надавят или не прижмут, под страхом наказания. Третья категория - выдадут тайну под пытками и последняя, четвёртая категория людей, это те, кто ни свою, ни чужую тайну не выдадут, даже под страхом смерти (таких мало). Проверять, кто из близких друзей относится к какой категории мне не хотелось и друга потерять и проблем себе нажить.
Жизнь продолжалась и нужно было строить планы. Моё стремление попасть в спецподразделения ФСБ никуда не исчезло. Мои наставники, офицеры "подрывники" решили для меня устроить экзамен и максимально готовили меня в этом направлении. Со слов офицера:
- Мне за твою подготовку не должно быть стыдно, а в идеале ты должен принести в подразделение что-то новое и очень полезное!
В тот момент я поймал себя на мысли, как быстро пролетело время. Только вчера я поступал в институт, и мне казалось впереди целых 5 лет, вечность, а сейчас уже впереди выпускные экзамены и время прошло словно незаметно.
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, вам представлен художественный рассказ о жизни молодых курсантов военного института России. Их взгляды, мысли, переживания, формирование и становление как мужчин, как будущих офицеров. Вы можете ощутить смену поколений, эпох, принципов.
Прошу поддержать мой канал своими лайками, комментариями, воспоминаниями из жизни. У всех и у каждого свои путь жизни и по своему он интересен, расскажите немного про себя, не бойтесь тех, кто будет осуждать, в них больше трусости, чем дела. С уважением к вам, автор...
#пограничник #военные мемуары #военное образование #военное снаряжение #криминалистика #криминалист #служба по контракту #фсб россии #погранвойска #америка