Работая с Гришей, В статье речь идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет. работая с ним, и потеряв надежду на то, что найдётся кто-то, кто это сможет вообще делать, я пришла к интересному открытию. Ребёнок может научиться что-то делать за столом. И не уметь это делать вне стола... Может научиться это делать за столом, возле стола, но не иметь возможности это делать в другой комнате... За столом, у стола, в другой комнате - может, на улице - нет... С тобой (педагогом) может, с другими людьми - нет... И это не неспособность обобщать, как у людей с УО, когда условно они научились считать яблоки, а груши посчитать не могут. Это другое. На мой взгляд, это связано с сенсорикой и специфическим распределением внимания. Что я имею ввиду? Следующее. За столом, где ребёнок приобретает навык, он свыкся и понял все особенности этого места, свыкся со всеми звуками, визуальными раздражителями. Он привык, изучил учителя. Его причёску, тело, одежду, голос. Он научился
Аутизм. Здесь знаю, здесь не знаю. Здесь могу, здесь не могу. Или про миграцию навыков...
25 мая 202225 мая 2022
995
3 мин