Автор Тим Фаунс
Аннотация
«Педагогика прежде всего» стала мантрой педагогов, подкрепляемой метафорой «педагогической лошади», управляющей «технологической телегой». Тем не менее, если технология ставится на первое или последнее место, это отделяет ее от педагогики, делая нас восприимчивыми к технологическому или педагогическому детерминизму (т. е. когда технология рассматривается либо как движущая сила изменений, либо как набор нейтральных инструментов). В этой статье автор представляет модель запутанной педагогики, которая заключает в себе взаимное формирование технологий, методов обучения, целей, ценностей и контекста. Запутанная педагогика носит коллективный характер, а свобода действий обсуждается между учителями, учащимися и другими заинтересованными сторонами. Результаты зависят от сложных отношений и не могут быть определены заранее. Затем автор обрисовывает перспективный взгляд на то, как учителя, ученики и другие люди могут сотрудничать, принимая во внимание неопределенность, несовершенство, открытость и честность, и развивая педагогические знания, которые являются коллективными, гибкими и этичными. Наконец, автор обсуждает последствия для оценки и исследований, утверждая, что мы должны смотреть за пределы изолированных идей технологий или методов обучения, к ситуационным, запутанным комбинациям различных элементов, вовлеченных в образовательную деятельность.