Молва доносит, что по осени этого годы мы всё-таки сможем увидеть новый фильм Мартина МакДона «Банши Инишира», в основу которого положена давнишняя пьеса этого режиссера, который создал оную (скажем так), когда ещё не помышлял о кино.
Однако сегодня мы будем говорить о кинематографическом дебюте этого удивительного кинотворца («Семь психопатов», «Залечь на дно в Брюгге», «Три билборда на грани Эббинга»), который прибыл в мир кино из театральной сферы. И сделал он это настолько убедительно, что сразу же заработал «Оскар».
Эту награду МакДона получил за свою короткометражку 2004 года «Шестизарядный» (в некоторых переводах «Полная обойма», «Шестизарядник»). Удивительно, но публика и критика видела в этом пронзительном, трогающем до слез творении только лишь «чёрную комедию», в которой ирония густо замешана на трагедии.
Мы бы предложили иную трактовку этого мини-фильма. Ибо он говорит о проблеме неверия, точнее говоря, том самом смертном грехе, что называется «уныние». Словно интуитивно чувствуя это, некоторые из обозревателей предполагали, что «Шестизарядный» - это своего рода приквел к «Залечь на дно в Брюгге».
Версия красивая, но сокращает смысловую насыщенность короткометражки, которая при продолжительности в 27 минут может дать фору любой полноценной кинокартине. Загадочность и надрывность – вот два слова, что могут характеризовать этот проект, являющий собой более сумрачный вариант развития событий, более известных как «день не задался с утра».
Повода для веселья у мистера Доннели нет никакого, ибо ушла из жизни его супруга. А по пути домой в электричке рядом с ним оказывается юный мерзавец, который всеми силами пытается изводить окружающих вокруг. Он матерится, позволяет шутки, выходящие далеко за рамки приличий. В итоге провоцирует новые кончины.
Отдельные из критиков предполагали, что в фильме должно было быть шесть смертей, а потому в финале ставился вопрос: кто же будет последним? На самом деле видится совершенно иная проблема, хулиган – не совсем человек. Если прибегать к терминологии русского писателя Федора Сологуба – это «Мелкий бес».
Это не просто какой-то деревенский гопник. Он разбирается в искусстве и верховой езде. Инфернальный персонаж, который не просто портит людям жизнь (таковых в реальности и без мистики много), но пытается «довести» их, спровоцировав «радикальный приступ уныния». Он ставит свой целью - не просто испортить существование окружающим, а забрать его у них.
В итоге мистер Донован оказывается вовлечен в этот «печальный поток», будучи готовым покинуть «мир сей». Однако именно в этих условиях планы дают сбой. И какой-то момент он понимает, что поддавшись припадку неверия, он остался совершенно один, лишенный даже единственного молчаливого собеседника, которым был домашний кролик, принадлежавший некогда его жене.
Итоговая фраза: «До чего же паршивый день» - в итоге адресована не небесам, не зрителю, не предполагаемым полицейским, а самому себе. Это как раз укор за т.н. «смертную тоску».