Математику в школе у нас преподавала завуч, Нина Александровна. До сих пор помню её монологи. «Принесли себя, плюхнули как тесто и сидят, болото-болотом. Глазёнки пустёхонькие-распустёхонькие. А учитель вокруг них хоть в присядку!».
Тогда эти монологи очень веселили. А сейчас я понимаю, насколько тяжело работать учителю. Ты что-то пытаешься донести, научить, вложить в головы, а головам это совсем не надо. За исключением двух-трёх голов в классе.
«Зачем эта дурацкая математика!» «Зачем мне нужен этот английский язык!» «Какой толк в этой истории?»
Причём мотивировать восьми-девятилетнего ребёнка непросто. Мой знакомый как то на высказывание о ненужности математики ответил ребёнку:
- Ну, можно, конечно и не учить её, но работать тогда сможешь только дворником. Работа, конечно, нужная, на свежем воздухе, но зарабатывать будешь мало.
-А сколько?
- Ну где-то тысяч двадцать.
Глаза ребёнка загорелись
- Так это же огромные деньжищи!!!
И я как-то понимаю тех молодых учителей, которые, защищаясь от эмоционального выгорания, учат только тех, у кого есть желание, не обращая внимания на остальных, ставя им тройки для приличия.
В первый год изучения английского языка я понял, что через полгода учёбы ребёнок в нём ни в зуб, как говорится, ногой. Стал ставить ему мультфильмы на английском языке, увидел, что прогресс пошёл. Встречаю возле школы англичанку, спрашиваю:
- Как у Ромы, прогресс заметен?
- У Ромы? Какой у него может быть прогресс? Он у меня на уроках из пластилина лепит.
- Подождите, а позвонить, написать в дневник нельзя?
Учительница похлопала ресницами и ничего не сказала.