Найти тему
Робототехника

Если мне идея нравится и она совпадает с моим мнением, значит она верная. Если идея противоречит моим представлениям ...

Данная статья не будет касаться матричной теории происхождения нашего мира(сейчас популярна в сети интернет), речь пойдет немного о другом.

Я помню свои первые статьи на канале (было это четыре года назад) и всегда воспринимал критику очень трепетно, но и благодарности тоже радовали.

Но есть у меня привычка (она у многих моего возраста тоже есть), к сожалению далеко не у всех. Это умение переводить критику в положительное для себя русло.

Свой канал я решил создать не сразу, а после сопоставления нескольких фактов. Один из которых несогласие с тем, что некоторые статьи и публикации в интернете написаны больше СММ-щиками чем специалистами. Был и ещё несколько причин, но они важны в другом ракурсе.

Так вот, после того, как я начал публиковать статьи, то стал получать обратную связь в виде "лайков" и комментариев. Конечно, эта связь не всегда была приятной и иногда затрагивала до глубины души.

Но с течением времени, пересмотрел некоторые свои проблемные вопросы и просто их переосмыслил, теперь если что-то и затрагивает меня, то я ищу причины, которые важны мне и исправляю их.

Но вот большой процент читателей в принципе не готовы воспринимать критику и даже если начинается спор или диалог, меньше половины из них, кто может корректно поддерживать диалог и приводить аргументированные доводы .

Чаще всего переход на эмоции, расстроенный комментарий, трубящий что он отписывается и публичная отписка, а может и нет. Но я такие комментарии чищу, а людей естественно в бан. Так как большинство из них показные. Радует, что на фоне общего числа - это небольшой процент - в пределах допустимого шума, примерно 1-2 %.

Ну а теперь к иллюзиям. Прежде чем писать подобную статью, скажу, что я сам иногда испытываю состояние иллюзорности, при этом понимая, что его нужно избегать. Так как любая иллюзия - это искажение действительности и соответственно временная потеря адекватности в особых условиях. А потеря адекватности может привести к непоправимым последствиям.

Может показаться, что я слишком круто загнул, но нечего подобного. Мы же получая новую специальность или выходя на новую должность (инженерную или строительную) изучаем ТБ(технику безопасности) и не ради галочки, а ради того чтобы остаться здоровеньким. Так вот незнание ТБ, ведёт к отсутствию адекватности со всеми вытекающими последствиями. Просто последствия могут быть очень печальными.

То же самое можно отнести и к современным читателям, да и авторам тоже. Есть такая тенденция, что если мнение оппонента не совпадает с твоим, то "на фиг" этот оппонент тогда нужен. То есть рассмотрение альтернативной позиции даже недопустимо. Если мне идея нравится и она совпадает с моим мнением, значит она верная. Если идея противоречит моим представлениям о чем-либо, то она явно не для меня.

Я не говорю сейчас о "детях поколения ЕГЭ", я говорю о взрослых людях, которые уже должны состоятся как личности.

Да да- это большая проблема - не умение принимать стороннюю информацию и обрабатывать её. Это видно не только по комментариям - это видно из реальной жизни. Я легко об этом говорю, так как за свою жизнь мне приходилось менять свою точку зрения и сперва казалось это невообразимым. Но когда начинаешь изучать тот или иной вопрос намного глубже, то осознаешь что это была ошибка, а точнее иллюзия, в которую ты попал благодаря слепому доверию.

Вот теперь возникает вопрос, а как проверять информацию. Это очень важный вопрос, так как большой процент не умеет и не знает как работать с информацией. Воспитание идёт по "газетам и журналам". Про способность мыслить аналитически, то есть просто собрать информацию из разных источников и разных аспектов, а затем оценить её, большая часть людей в принципе не способна и отказывается это делать.

Вполне естественно, что мнение каждого человека в отдельности является субъективным, а массовое как правило формируется благодаря СМИ. Автор тоже не исключение. но каждая из статей - это прежде всего плод моих трудов и мыслей. Конечно, же оно может не совпадать с общепринятым, а тем более вашим лично. Но при этом, абсолютно не значит, что ваше мнение лучше или правильнее другого. оно просто отлично и более подходит вам при оценке с вашей позиции.

Получается, что сегодня общество, привыкло в частном порядке продавливать свое мнение, или же выстраивать систему фильтрации, таким образом, чтобы получать только "правильные" новости. Людям становится лень думать.

Теперь возникает вполне логичный вопрос, а что мы хотим от следующего поколения, если сами отучились добывать информацию по крупицам. фильтровать её, собирать в единую систему. Это должно строится не на объеме знаний, а на качественной оценке и заложенных навыках.

Что же нужно делать. чтобы избегать этого скатыванию к общепринятому мнению? Вот несколько пунктов, которые позволят переоценить обстановку и начать мыслить в рамках другого мышления.

1. Научиться понимать, откуда и каким образом к вам пришла та или иная информация. Конечно. для этого нужна хорошая память, но без этого никак.

2. Если вас задевает чьё-то мнение и оно расходится с вашим, подумайте чем именно оно вас задевает. Попробуйте понять, почему именно оно расходится и где те причины, по которым человек мыслит иначе.

3. Попробуйте немного пофантазировать и допустить почему именно ваша точка может быть неверной(об этом совсем не нужно говорить другим), просто поищите пробелы в вашей информации. А они там есть точно.

4. Стараться всегда понимать, что любое событие или его описание это лишь часть, которую вам показали. И большая вероятность, что она уже "подготовлена" под вас.

Одна из первых газет, которую выписывали исключительно  для меня.
Одна из первых газет, которую выписывали исключительно для меня.

Пока печатал статью, вспомнил случай из университета, когда мы готовили одну курсовую работу и расчетная часть была у всех своя. А вот пояснительная записка была похожей у всех. Естественно, что сдача затягивалась до последнего и расчеты все вились в последний момент, а "рыба" бралась за основу кого-то из первых сдавших. Как правило расчетная часть была сделана верно(иначе вообще не было смысла идти на сдачу), а вот пояснительная записка открывалась на нужной странице и студенту прямо указывали на пару конкретных ошибок. Тут же все всё понимали и соглашались с поставленной оценкой, как правило больше 4-х тут не ставилось.

Так вот, к чему это всё, да к тому, что сейчас пошла моде не отстаивать свою собственную позицию, а навязывать чьё-то мнение, которое вам понравилось. А это два разных подхода. Очень часто свое мнение может быть такое как у всех, но оно за то свое. И при этом соблюдайте культуру общения, так вы легче познаете чужую позицию и поделитесь своей. А это очень важно, построение доверительных связей.

У меня всё. благодарю за внимание.

-------------------------------------------------------------------------------------

Хочу поделиться дружественными каналами, которые ведутся по моему мнению экспертами в своей области.

Разумный мир | Zen
Электроника, ESP32, Arduino | Дзен