На этом месте я поздравляю всех своих читателей! Оптимизм не терялся, спустя 2,5 месяца после начала спецоперации первый полностью готовый двигатель ПД-8 завершил стендовые испытания на всех режимах тяги. При этом двигатель полностью российский, в нем используются только российские компоненты. Приятный бонус - двигатель использовал многие компоненты двигателя ПД-14 для МС-21, следовательно, с ним тоже проблем не ожидается. А там на горизонте где-то маячит призрачный ПД-35.
Двигатель этот будет использоваться не только для производства обновленной версии Сухого Суперджета, но и для создания самолетов амфибий Бе-200, на которую раньше ставился двигатель Д-436 производства Мотор Сич, волею судьбы оказавшегося на Украине после 1991 года. Амфибия востребована по всему миру, а с новым двигателем ПД-8 будет активно пополнять парк ФГУАП МЧС России для тушения лесных пожаров.
Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений. Ну по крайней мере, хуже точно не будет, дальность меньше не станет, значит, расход останется тот же.
В ходе многоэтапных испытаний специалисты ОДК выполнили отладку систем автоматического управления и стабилизировали запуск двигателя с выходом на "малый газ". Инженеры провели необходимое количество запусков для получения основных параметров двигателя на всех режимах его работы — от "малого газа" до "максимального взлетного" режима. Все отработали. Впереди ждем летных испытаний на Ил-76ЛЛ.
По информации от ОДК двигатель построен на базе газогенератора, который был создан на основе газогенератора ПД-14. Будет производиться так же в Рыбинске, как и предшественник.
Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в апреле заявил, что ПД-8 должен быть поставлен "под крыло для монтажа и проведения наземных отработок и подготовки первого полета до конца 2022 года". Первый полет запланирован на I квартал следующего года; 2023 год обещают сделать "годом интенсивных испытаний самолета "Суперджет" с новым двигателем ПД-8".
Вот многие сейчас говорят, что ни одно государство не в состоянии само произвести современный самолёт. В принципе, США неплохо справляются с Боингами. Да, там есть некоторое количество зарубежных компонентов. Но они некритичны, их можно поменять в зависимости от поставщика, можно произвести и внутри США в любой момент. Поэтому не вижу почвы для размышлений о том, что Россия собирается в одного построить самолёт современный, это шаг назад, авиапром советский был ужасен, Ту-154 летающий гроб. Нет. Планер и двигатели вообще стоит разделять. В Европе строят неплохие планеры, в Бразилии и Китае. Но знают ли про местные двигатели? А их почти нет. У французов было что-то, но эти наработки частично используются в Sam146 и Leap-1. По настоящему массово и серийно двигатели делают только в США. Но теперь есть аналоги сопоставимого качества и в России. Считаю это победой и поводом для тоста.
Там кстати ещё новость, что минпромторг и уральский завод гражданской авиации заключили контракт на поставку Байкалов. Так вот, серийное производство должно быть готово к ноябрю 2024 года. Ранее говорили о поставках с 2023 года в Аврору. Ладно уж, дождемся теперь в 2025 году, на два года позже. Не нравится мне Байкал, доставалось ему от меня. У ребят с Ейска с ГТД-350 намного лучше и доступнее наработки. Ребята с УЗГА молодцы, однако в условиях санкций показывают свою слабость, ну и все кроме Л-410 выглядит слабым.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/245813.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.