Найти в Дзене

Как маркетологу и собственнику начать деловые отношения? Расстановка задач. Основные критерии. Техническое задание

Нет трафика, нет клиентов, нет клиентов - нет бизнеса! Я думаю, что данная фраза относиться к каждому бизнесу и не важно услуги ли это или товарка. Каждый собственник бизнеса вкладываясь в продвижение бизнеса должен расчитывать на окупаемость затрат, но для этого необходимо прописать конкретное техническое задание.

Исполнитель должен понимать суть вашего бизнеса изнутри, а лучше предпринимателя не знает никто всех подводных камней, поэтому прежде чем начать деловые отношения, необходимо принять для себя, что собственник + исполнитель = партнеры.

С чего же начать?

С основных целей компании, который передает нам заказчик! Разберем на примере крупной мультибрендовой мебельной компании:

  • Увеличение продаж (основная задача выстроить контентную воронку продаж (заполнить форму, оставить заявку, написать сообщение в директ, чат сообщества, комментарии).

За счет чего мы будем привлекать трафик? Стилизованное визуальное сопровождение, копирайтинг, аутентичность. Задача привлечь аудиторию не за счет скидок, а за счет уникального продукта, скидки рассчитываются индивидуально от стоимости среднего чека (задача ОП, ни маркетинга)

  • Повышение узнаваемости бренда (прирост подписчиков и мониторинг статистики и т.д. Из чего состоит: отличительные особенностьи продукта, уникальная подача, разработка индивидуальной концепции бренда, стилистика написания текстов, призыв к посещению торговых точек, упоминание на рекламных материалах символики бренда (логотип))
  • Коррекция репутации (мониторинг положительных и отрицательных отзывов и комментариев, своевременная реакция (уведомлять руководство))
  • Отстройка или противодействие конкурентам (провести конкурентный анализ по каждой социальной сети (каждая социальная сеть имеет свой отличительный характер, один контент план не может быть размещен во всех социальных сетях, необходимо учитывать стилистику ведения каждой социальной сети)
  • Окупаемость затрат (компании важно окупить затраты на рекламную деятельность/ЗП сотрудников и прирости в продажах, (показатель ROMI))

Разработка стратегии под каждую социальную сеть:

Маркетинговая стратегия – это бизнес-план, задача которого сделать продвижение рентабельным.

Благодаря четкой стратегии можно не только привлечь активную, заинтересованную в продукте аудиторию, но и сэкономить силы и бюджет на продвижении. С четкими целями и пошаговым планом вы быстрее придете к нужным результатам, чем долгой непредсказуемой дорогой необязательных проб и затратных ошибок.

  • Пропишите сильные и слабые стороны вашего продукта
  • Определитесь с целями
  • Проведите анализ конкурентов и целевой аудитории
  • Найдите каналы продвижения и следите за трендами
  • Создайте креатив
  • Сделайте качественный контент
  • Продвигайте услуги в тематических сообществах и у лидеров ниши
  • Создайте вирусный контент и запустите конкурсы
  • Контролируйте успешность стратегии

Стратегия не работает

Если вы продумываете стратегию впервые и в момент реализации увидели несостыковки, не пугайтесь.

Стратегия в любом случае должна регулярно пересматриваться, корректироваться и улучшаться.

Новичку придется попотеть и набить шишки, прежде чем продвижение станет эффективным. А опытному специалисту вовремя менять и своевременно уведомлять заказчика об изменениях.

Так же не забываем, что стратегия продвижения может отличаться в зависимости от социально сети, в которой вы работаете. Это необходимо учитывать.