Сегодня
Почему дети бывают капризными?
Вот всё вроде бы хорошо, быт налажен, зарабатываем достаточно для того, чтобы жить достойно! Няня для ребёнка, тоже не вопрос! - так думают большинство родителей.
Возможно они и правы. Многим удаётся всё совмещать и дети в таких семьях всем довольны. Но бывает и другая сторона: ребёнок предоставлен няне практически круглосуточно, а мама с папой только и делают, что приводят ребёнка утром в детский сад. Ребёнок цепляется за них, пытаясь привлечь побольше внимания, клянча деньги на шоколадки и другие покупки, которые скрасили бы его одинокую жизнь. Родители записывают во всевозможные кружки и секции, дабы дитятко не скучало. А может ребёнку это вообще не интересно. Но родители непреклонны. Что мы, хуже других!
В садике такие ребята тоже постоянно пытаются привлекать внимание, причём постоянно. То обижают других ребятишек, то капризничают при каждом удобном случае, то просто отвратительно ведут себя на занятиях, не реагируя на замечания.
Но почему-то другой ребёнок, с аналогичной ситуацией в семье, во всём послушный. Может мама какие-то методы воспитания использует, при которых ребёнок доволен всем.
Одна девочка говорит мне: - Вы с плохими детьми плохая, а с хорошими хорошая! - ребёнок вправе так думать, но мне-то неприятно, что дети делают такие выводы. Объясняю им: - Плохих деток не бывает, есть дети, которые ведут себя плохо.
Смотрю в детские глаза и понимаю, что для них эта истина не понятна. Ни для хороших, потому-что они не знают как это, плохо себя вести. Они всегда послушные, не капризничают, не дерутся. А тем, кто плохо себя ведёт, не понятно, как вести себя нормально. Это же надо постоянно себя контролировать. Не у всех это получается.
Должен ли воспитатель потакать капризам детей?
Думаю нет. Но как тогда быть? У детей формируется неправильное мнение. И те и другие думают, что они особенные, только в обратных направлениях.
Какие методы использую лично я? Всегда разные. Одного успокаиваю и конечно ругаю порой, потому-что он обращает ситуацию в свою сторону, раз говорю с ним по-хорошему, значит он на правильном пути. С другим разговариваю как со взрослым и он таковым и является, потому-что приводит доводы и примеры из своей жизни и даже объясняет почему плохо себя ведёт: - Ноги и руки не слушаются голову!
Значит дело вовсе не в нянях и родителях, а в индивидуальных особенностях ребёнка.
В любом случае ребёнок это целый мир, в котором столько всего присутствует. А в группе детей мало не бывает. Вот и пытаешься разобраться с каждым из миров по отдельности.
Если бы ещё времени было побольше, на них, на детей. Нынешняя система образования устроена так, что воспитатель должен в течении рабочего дня выполнить кучу обязанностей. Документация отнимает довольно большой отрезок времени, подготовка к занятиям, украшение группы и даже подготовка наглядного материала порой ложится на плечи воспитателя. Наша страна видимо слишком бедная, раз не может себе позволить наполнить группы детских садов всем необходимым. До детей ли нам, когда в группе нет помощника воспитателя, потому что он заболел, в отпуске и прочее. Пока накрываешь на столы, для двадцати с лишним деток, они предоставлены сами себе. А хочется каждую минуту проводить именно с детьми, поиграть, побеседовать с каждым лично!
Вот и получается, дома сами по себе, в саду сами по себе. Не каждый ребёнок способен это понять и принять.
Моё мнение может существенно отличаться от мнения родителей.
Давайте вместе разбираться. За подсказки и комментарии буду благодарна.
Подписывайтесь на канал, ставьте понравилось!
Спасибо за внимание!