Снова здравствуйте, товарищи читатели. Сегодня у нас обзор весьма необычной игры - смеси кулинарного симулятора и слэшера. Лично я такое сочетание жанров увидел в первый раз, что собственно меня и заинтересовало в данном продукте . Что ж, приступим!
Сюжет
Итак, не спроста в названии статьи упомянута "Жемчужная нить"...
Наши главные герои - семейная пара портной Персиваль (мне одному он напоминает Гигачада) и повар Хилдред, пребывают в один из городов Англии, с целью открыть своё заведение, в котором будут сочетаться услуги ателье и забегаловки. Да, каждый при своём деле.
Эпоха, во время которой происходит действие игры, не особо располагала к ведению бизнеса. Ну знаете, это типичное новое время, когда мясо не являлось обязательным и постоянным продуктом в рационе питания среднестатистического человека из-за своей дороговизны. Что уж говорить о нормальной одежде. И наши хитроумные герои нашли выход. Подавать на стол своим клиентам своих же клиентов. А их одежду подлатывать и продавать по цене новой. Да-да, суровые времена требует суровых решений...
Такой схемой они пользовались и в предыдущих своих заведениях, однако всегда появлялись какие-нибудь подозрения, и приходилось быстренько сматываться и заметать следы)
И вот только обустроившись на новом месте наши герои снова попадают в неприятности... Паре приходит письмо от некого Мистера Джека - очень влиятельного человека, который знает, кто наши герои и чем они занимаются. И вот, казалось бы конец, но нет, "бизнесменам" очень повезло, так как Джек сам является каннибалом, и взамен своего молчания требует от пары убийства и последующего приготовления нужных ему людей. Персиваль и Хилдред, не видя другого выхода, соглашаются.
Итак, завязку я вам рассказал. Далее расскажу уже о событиях, которые происходят на протяжении прохождения игры.
Внимание: Спойлеры!
- Основная линия сюжета, в которой Хилдред и Персиваль выполняют требования мистера Джека, нареканий не вызывает, кроме одного момента, но о нём ниже. У людей, которых мистер Джек хочет испробовать, есть своя кратенькая история, есть катсцены с ними и есть плюшки, которые можно будет приобрести после их устранения. Только почему-то у последней жертвы только одна катсцена (у остальных их две), и после её убийства не открывается никаких улучшений (после первого "клиента" мы получаем возможность взять его раба в помощники, после второго - кошку, которая будет ловить мышей). Придирка конечно, по сути мелкая, но всё же мне кажется, что здесь чуточку схалтурили)
- В игре есть побочная линия сюжета, связанная с мальчиком, мать которого убил наш портной (на прямую об этом не говорится, но очень сильно намекается), и Хилдред. Мальчик часто забегает в паб и постепенно пытается напроситься на то, чтобы его приютили. Хилдред конечно отказывается, но при этом кормит его, поит сидром, читает сказки и в конце ветки даже отдаёт ему все деньги, которые вы заработали тяжёлым трудом за день (я промолчу, как у меня от этого бомбануло), чтобы он смог уехать из города и начать новую жизнь в более лучшем месте. И вот казалось бы, грустненькая история,что в ней не так? А то, что она никак не влияет на сюжет, ну кроме что, денег, на героиню... Зачем она была нужна, не понятно....
- Ну и наконец, вот этот самый момент из первого пункта. Самое главное разочарование в сюжете этой игры - это концовка. Вот представьте, Хилдред и Персиваль наконец - то встретились с человеком, который их шантажировал, так как они убили всех, кого требовал мистер Джек. Он приехал к ним на трапезу, где предложил им в обмен на своё покровительство стать его личными поварами. Наши герои, конечно же, не заинтересованы в потере своей независимости, и решают мистера Джека убрать, замести следы, и убраться в другое место, как они уже делали много раз.
И, как вы думаете, чем всё закончилось?
Не зависимо от того, что вы себе сейчас представили, я думаю, что то, что произошло в игре вас, как минимум, слегка разочарует...
Внимание на слайды ниже и на их описание.
Итог: крепкая основная сюжетная линия с слитой концовкой и не понятно зачем нужная побочная линия, которая, кроме как потери всех денег в одном из дней, никак не влияет на сюжет и геймплей.
Оценка: 3/5
Графика
Насчёт внешнего вида игры плохого сказать ничего не могу.
Но в плане оптимизации все немного печально.
И сцен расправы с клиентами всего две, что тоже огорчает, можно было и больше сделать. И на этом всё в принципе.
Анимации не багуют, рисовка в сценах тоже стильная и колоритная.
Оценка: 4/5
Музыкальное сопровождение
Музыка - это единственный компонент этой игры, к которому у меня совсем нет претензий.
Музыка хоть и не запоминающаяся, не надоедает за время прохождения.
Оценка: 5/5
Геймплей.
А вот здесь всё не так радужно...
Игра жанра тайм-менеджмент. Я такие называю "Алаварками", в честь одной известной многим компании и её игр, которые очень смахивают на эту игру в плане геймплея. Я лично этот жанр очень люблю, поэтому заскучать я за время прохождения не успел. Но, как вы понимаете, это на любителя, и некоторые люди могут очень быстро устать от однообразного действия и даже дропнуть игру. На вкус и цвет, как говориться.
Но впечатление от игры сильно портят баги. Если судить по отзывам из Стима, то большинство пользователей словили пару-тройку багов ( я в их числе). И ладно бы, если это были бы маленькие незаметные баги с графикой или с музыкой, но это баги, влияющие на игровой процесс.
К примеру, у меня был баг с Персивалем, когда он вышел из примерной, чтобы подняться на чердак, но, видимо, он между этажами выпал на улицу и сломался, так как на чердак он не пришёл и обратно тоже не вернулся. На команды он, естественно, не реагировал.
Или, когда "устала" Хилдред. Просто во время рабочего дня она встаёт на против печи у себя на кухни и также, как и Персиваль, перестаёт реагировать на команды игрока.
Решением этих багов является только перезагрузка игры . И всё бы ничего, ведь нужно переиграть игровой денёк , но проблема в том, что игра сохраняется сразу после ухода последнего посетителя. После этого следует подготовка к новому дню и сам новый день. И если сначала дни у вас летят, как выходные, то ближе к концу один день с подготовкой к нему занимает 15-20 минут. А учитывая продолжительность игры в 5-6 часов, это весьма немаленький промежуток времени. К тому же, эти два бага шли у меня подряд, думаю, вы понимаете, как у меня подгорело.
Итог: крепкий представитель жанра тайм-менеджмент, но, увы, имеющий несколько багов, которые могут очень сильно подпортить впечатление от игры.
Оценка:3/5
ОБЩИЙ ИТОГ
Ravenous Devils - неплохая в своём исполнении игра жанра тайм-менеджмент, в которой сюжетная часть является главным достоинством и главным (для меня) разочарованием.
Однако для своей цены (около 140 рублей) весьма достойная покупки, к чему я вас и призываю.
Общая оценка:4/5
Ссылка на страницу игры в стиме: https://store.steampowered.com/app/1615290/Ravenous_Devils/
_____________________________________________________________________
Вот такое необычный продукт сегодня был на обзоре. Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь в комментариях своим мнением об игре и о статье. С вами был Андрей, до скорой встречи!