- Редкая книга. Глава 1 Стас сво...
Жанр - семейные отношения, любовный роман, мистика.
- - - - - - - - - - -
Блин, опять синяк будет... Такая кожа, притронешься - уже синяк. А этот гад так сжал ей руку!
- Эля, привет!
- Андрюш...
- Чего кислая?
- Стас приезжал.
- Как это? Ты у родителей?
- Нет, у себя.
- А он там откуда?
- Ты не поверишь...
- И что?
- Детектива нанял.
- Ты серьезно?
- Андрей, сейчас вот похоже, что я шучу?
- Ты - как, нормально?
- Почти...
- Опять эта свинья руки распускал?
- Андрей, а у него по-другому бывает?
- Убью я его!
- Ага... Убьeшь... Что ты этому громиле сделаешь? А он тебе может. Так что не суйся, ладно? Это мои дела.
- Эль, ну делать-то что-то надо!
- Что?! Андрей, я - что, сижу, сложа руки? Он меня не мог все же почти полгода найти. Я уже не думала, что и искать будет.
- А ты побои сними хотя бы. Эля! Я просто не могу. Как тебе помочь?
- Да не было побоев. Вцепился, гад, в руку. Синяк вот... Идти уже, снимать его, фиксировать? Дело же не в этом. Квартиру, что ли, новую искать... Все равно выследит теперь, раз уж начал.
Андрей, чувствовал он, что ли? Всегда звонил, когда ей плохо. Все же со школы они знакомы, с самого что ни на есть первого класса.
- Эль, давай я приеду.
- Знаешь, Андрей, не надо. А если у тебя есть время...
- Есть.
- Давай хоть в кафе посидим где-нибудь. Дома... не хочу. Тошно так.
- Я заеду. Когда сможешь?
- Через полчаса, ладно?
- Еду, Эля.
Небольшое кафе, она здесь не была. Вообще старалась нигде особо не бывать, если только с Иришкой или иногда с Андреем. Но с ним старалась нечасто. Ну к черту... Зачем ломать человеку личную жизнь? Его красавица, как Эля уже поняла, довольно-таки ревнивая.
- Да пусть ревнует, сколько влезет. Больно надо, - как-то безразлично говорил сейчас Андрей.
- Ты так говоришь, как будто тебе на нее наплевать.
- Характер у нее... ужасный. Не зря ж со своим развелась. Рассказывала, что развелись, потому что он изменять начал. А я вот теперь сомневаюсь в этом. У нас с ней сначала вообще все нормально было. Зато теперь!
- Что?
- Собачимся постоянно последнее время. Совсем с ума сходит. Да уйду я от нее!
Андрей познакомился с ней в каком-то кабаке. Она, его Лерочка, была там то ли на юбилее, то ли еще на каком празднике. И как раз после развода. Напилась там... И полезла приставать к Андрею: "Мущщина, Вы так играете классно. Сыграйте для меня. А я потанцую... А я Вам нравлюсь? Я теперь девушка свободная..."
В общем, повесилась Лерочка на шею Андрюше, а тот и рад. А сейчас жалуется.
- Если только не приехал к ней на ночь после подработки в ресторане - то всё! Это не потому, что ночь на дворе и переться к ней прям ближний свет, и я ж не устал, нет! Все ерунда. Это значит только одно - что снял в кабаке новую бабу, а то и не одну!
- Совсем уж, что ли... Не знаю кто как, но на тебя это совершенно не похоже. Вы ж знаете друг друга не первый год, с чего у нее такие бурные фантазии?
- Докажи ей... Раз живем мы врозь, и я не предлагаю ей съезжаться, то это потому, что я - озабоченный на одно место. И по кабакам, по ее мнению, я не ради подработки, а только ради телок и таскаюсь. Мне ж, Эль, за это платят, а не за игру.
- Ревнует... Потому что не женишься на ней.
- Ну так и что? Да я ни с кем, ни в одном месте... Вот - только с ней. И всё!
- Ну и терпи.
- Надоело.
- Андрей, поверь мне, это все же лучше, чем вот так, как у меня со Стасом.
Пришлось надеть платье с длинными рукавами, синяк было уже хорошо видно.
- Ты ж в любое время с ней расстаться можешь. И она не будет тебя преследовать.
- Это да...
- А тут... Андрей! Ведь полтора года мы с ним не живем. И не угомонится никак!
- Потому что мужчины у тебя нет.
- Я после него на мужиков смотреть не могу.
- И на меня?
- Андрей, давай не начинай уже...
- А я и не прекращал. Эль, давай уедем? Работу я где хочешь найду, да и кабаков везде хватает, подработаю.
- Андрей. Этот разговор давно уже закончен. Или мне уйти?
- Не надо... Но зря ты. Я бы хорошим мужем был.
- Не сомневаюсь.
- Подумай! Давно бы уже… И Стаса твоего бы не было никакого.
Конечно, Андрей прав. Но он - друг, и в иной роли она его никогда не представляла. И не хотела представлять.
--------------------------------
Стаса она уже видела, и не раз, в университете. Но они не были знакомы. Разные курсы, разные факультеты.
Ей всегда было интересно, а какая девушка может быть у такого парня? Вот повезло-то ей.
Да... Везенья просто целая гора. Коричневого цвета и дурно пахнущая.
У нее самой были, конечно, какие-то легкие романтические приключения. Ничего серьезного и ничего долгоиграющего. Встречи, кафешки, лыжи, пикники. Но все как-то заканчивалось быстро, она и сама не могла толком объяснить - почему, каждый раз какая-то новая причина. Наверно, не влюблялась, вот и вся причина, и скоро начинала видеть кучу-кучную недостатков каждого кавалера. И уходила.
Зато Стас... В него она быстро втрескалась. И он ухаживал за ней почти весь четвертый курс. А сам-то уже закончил и прекрасно устроился на работу.
Он был, как и она сама - не приезжий. Местный. Странно, что они не были знакомы прежде, их отцы, оказывается, знали друг друга давно, по работе как-то были связаны, хотя и работали в разных сферах. И общение у них примерно в одной плоскости, потом выяснилось, что много общих знакомых. Но город-то у них, хотя и не областной, но далеко не маленький, и как-то не сходились прежде их дороги.
Познакомились они весьма своеобразно.
Стаса ей никогда не приходилось встречать в читалке. Она же там всегда писала курсовые. К экзаменам дома готовилась, а работы дома писать не могла, постоянно что-то отвлекало: то звонки, то пришел кто-то. Билеты учить это не мешало, но для того, чтобы работы писать, ей надо было сосредоточиться сильнее, дольше, и тогда работа летела, как по маслу.
Она пробовала писать доклады и курсовые дома, но то, что в читалке занимало часа три, дома она могла делать несколько дней, и все сроки летели фанерой над парижем. Нет уж! Лучше там!
Стаса в читалке она не могла не заметить, она его и в университете замечала всегда, где бы ни видела. Да и не она одна. На этого красавца все вечно пялились. Но о том, кто его друзья, кто его девушка, она понятия не имела. Знала только, что зовут его Стас, его фамилию, на каком факультете он учится, и все.
А тут он стал постоянно сидеть в читальном зале большой университетской библиотеки. И приходил всегда после нее, и садился неподалеку, его было каждый раз хорошо ей видно. И это... отвлекало, да. Она как-то даже немного нервничала. Но ведь не возьмешь и не пересядешь на другое место? Вроде как демонстративно получится. Да и не был он ей неприятен, наоборот. Но, погружаясь в книги, Эля не могла избавиться от мысли, что этот красавец - вдруг! - на нее смотрит. А она нос потрогала или в голове ручкой чешет, или еще что. И она напрягалась из-за этого и хуже сосредотачивалась на учебной или научной литературе.
В читалке сейчас приходилось заниматься чуть ли не каждый день, не за горами была летняя сессия, надо было сдавать курсовую, а она протянула, не готовила ее долго. Некоторые уже сдали черновики на проверку, а она, кроме списка литературы, ничего так и не сделала до сих пор. Преподаватель в конце концов заявил остальным, записавшимся на этот спецкурс, таким же лентяям, как она (которых было подавляющее большинство), о том, что пусть не мечтают о допуске к сессии. Неизвестно как все остальные, расслабившиеся к концу третьего курса студенты, а Эля взялась за ум и не вылезала из читалки.
А он теперь ходил, как нарочно, туда все время! Диплом, наверно, пишет. Или к ГОСам готовится.
У нее даже не хватало ума догадаться, что и другие ходить-то ходят, но почему-то не сидят так, чтобы ей было хорошо их видно, да еще и все время, без исключения - каждый раз. Об этом она и не думала. Даже если бы ей прямо кто-то указал на такую особенность его размещения, мол, не странно ли это, Элечка, - она бы не поверила. Случайность... Ага. Семь раз из семи. Случайность.
Все равно не поверила бы. Нужна она ему больно, он - вон какой. В Голливуде такие снимаются, он не хуже. Даже получше многих, которые там...
Это было правдой, Стас - просто писаный красавец. К тому же высокий, темноволосый, почти черноволосый, фигура обалденная, спортивный. Неожиданно стало как-то тепло, почти по-летнему, и в читалке он стал появляться в рубашках с очень короткими рукавами. Мама-мама... Как можно тут что-то делать? Такие мышцы... Так, Эля, надо заниматься, а не на красивого парня пялиться, тем более сдалась ты ему стопятьсот раз.
______________________________
ПРОДОЛЖЕНИЕ