Найти в Дзене
Сделано у нас

Свершилось: Завершены испытания первого опытного двигателя ПД-8

Это двигатель разработан на замену украинскому двигателю и Д-436 для самолета Бе-200 и российско-французcкому двигателю SaM146 для самолета Суперджет 100. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создается с применением новейших российских материалов и самых современных технологий, в том числе 3D-печати.

«Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД-8 — это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего, для импортозамещенного «Суперджета 100». Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках. Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов. Все это входит в комплекс работ по подтверждению характеристик опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД-8», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Двигатель разрабатывается на основе ПД-14, который уже все испытания прошел, и выпускается серийно. Так что проблем с ПД-8 быть точно не должно, поэтому и скорость его разработки очень высокая, и испытания тоже должны пройти достаточно быстро.

«Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем. Данные о состоянии деталей и узлов опытного двигателя ПД-8 снимались в ходе испытаний с помощью 500 специальных датчиков. Полученные с их помощью данные подлежат дальнейшему анализу для оценки работоспособности основных узлов и систем», — сказал генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.

После окончания разработки ПД-8 Россия будет иметь всю необходимую линейку современных двигателей для гражданской авиации в самом массовом и востребованном её сегменте. Наша страна не будет никак зависеть в плане реактивных двигателей от других стран. Впрочем, разработка ПД-35 тоже ведется, но это совершенно отдельная история, и там быстрых результатов ждать не следует, с другой стороны и спешить нам некуда. В стратегическом плане двигатели ПД-8/14 куда важнее.

Судя по всему, через год-полтора у нас будет SSJ-NEW с полностью российскими двигателями.

Про 👍не забывайте