Даже самый внешне ухоженный автомобиль может таить скрытые неисправности — от мелких уставших «расходников» до глобальных проблем с основными узлами. Чтобы внезапно не сломаться посреди дороги и не попасть на дорогостоящий ремонт, после покупки стоит пройти ТО. Речь идёт не о том, что проверять перед покупкой, а о замене и диагностике уже купленного автомобиля. Эксперты в беседе с редакцией Quto рассказали, что следует осмотреть, обслужить и заменить уже после покупки машины с пробегом.
Диагностика
Денис Колосов, представитель компании «Выкупим Ваш Автомобиль» считает, что после покупки нужно обратить внимание на те узлы, которые невозможно продиагностировать в рамках стандартной проверки. Например, повышенный расход масла двигателем, повышенный расход топлива или плавающая проблема с электрической сетью. Чтобы потратить меньше денег на устранение неисправностей, их нужно выявить как можно раньше: «Пристально наблюдать за состоянием автомобиля, проверять уровень технических жидкостей в первый месяц после покупки — это залог обнаружения неполадок на ранней стадии», — поясняет эксперт.
Технические жидкости
К техническим жидкостям относятся: моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости, масло в коробке передач, в системе гидроусилителя рулевого управления, в редукторе полноприводного автомобиля.
Все опрошенные эксперты единогласно сходятся во мнении — сразу после покупки необходимо заменить все технические жидкости. В первую очередь это необходимо для того, чтобы самостоятельно понимать, когда придёт время следующей замены.
Пресс-служба ГК АВТОДОМ объясняет: «Даже если моторное масло меняли недавно, но оно почернело, это укажет на неполадки в двигателе и на необходимость проверить машину в автосервисе».
Эксперты сервиса проверки истории автомобилей «Автотека» рассказали редакции Quto, как проверить качество масла в двигателе.
Расходники
Алексей Рузанов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE, советует, кроме масла и антифриза, сразу же заменить масляный, воздушный и салонный фильтры.
Тормозные колодки тоже относятся к расходным материалам. По словам пресс-службы ГК АВТОДОМ, они служат не более 20 – 30 тыс. км. «От старых колодок стоит избавиться, как и от используемой прежним автовладельцем аккумуляторной батареи, чтобы избежать проблем с заводом автомобиля, особенно в холодное время года», — поясняют эксперты.
Специалисты сервиса «Автотека» тоже напоминают, что подержанные автомобили часто продают с «уставшей» батареей. Чтобы избежать сложностей в зимнее время, целесообразно заранее позаботиться о замене. Также необходимо удостовериться в исправности всех датчиков и проверить предохранители на возможное окисление. Средняя продолжительность использования батареи – 3 года.
Тормозная система
Исправная тормозная система — залог безопасной езды. Поэтому Алексей Рузанов советует полностью обслужить тормозную систему — колодки, диск, суппорт, тормозную жидкость.
Двигатель
Представители ГК АВТОДОМ напоминают, что необходимо проверить свечи: «Если на свечах зажигания имеется нагар, то нужно установить новый комплект, это облегчит запуск двигателя». О том же говорит и эксперт Алексей Рузанов: «Не лишним будет проверить компрессию в цилиндрах, и при необходимости заменить свечи, почистить дроссельную заслонку».
Дмитрий Парфенов, руководитель департамента продаж Идемитсу Лубрикантс Рус, даже советует «разобрать двигатель в автосервисе и посмотреть состояние его основных деталей».
Что ещё сделать
Эксперты сервиса проверки истории автомобилей «Автотека» советуют заменить ремни и цепи ГРМ, если пробег автомобиля выше 100 тыс. км и нет информации о том, когда предыдущий владелец обслуживал эту часть автомобиля. О том же говорят в пресс-службе ГК АВТОДОМ: «Чтобы исключить дорогостоящий ремонт мотора, необходимо заменить эксплуатируемый ранее ремень газораспределительного механизма».
Алексей Рузанов советует внимательно осмотреть кондиционер, так как часто к моменту продажи автомобиля система кондиционирования уже требует обслуживания: заправки, чистки или ремонта. «Не будет лишним провести его [кондиционера] чистку и озонирование для уничтожения патогенных бактерий», — добавил специалист.
Кроме того, эксперт рекомендует провести проверку электроники и света, хотя бы визуально, если в распоряжении покупателя автомобиля нет специального сканера.
А также эксперт предлагает сделать химчистку салона, перетянуть оплётку руля, заменить ручку КПП и стёршиеся кнопки, чтобы придать интерьеру свежий вид.
Специалисты сервиса «Автотека» советуют «для перестраховки» заменить ещё и шины. Дату их выпуска можно найти на боковине покрышки. Срок безопасной эксплуатации шин варьируется в зависимости от производителя, но в целом резину рекомендуется менять на новую после 4-5 лет эксплуатации.
Дмитрий Парфенов из Идемитсу Лубрикантс Рус считает, что будет полезно сделать антикоррозийную обработку кузова, если возраст автомобиля превышает 4−5 лет. Особо следует уделить внимание сварным швам, соединениям панелей дверей, колёсным аркам и днищу – именно на них чаще всего возникают очаги коррозии.