После того как заработает схема параллельного импорта запчастей и автокомпонентов, страховые компании снова получат возможность рассчитывать возмещение по ОСАГО с использованием оригинальных деталей. Однако у процедуры будет ряд нюансов, рассказали в Российском союзе автостраховщиков РИА Новости.
Разрешение Минпромторга не снимает всех проблем логистики. Потребуется время, чтобы наладить поставки. После этого далеко не факт, что на российский рынок вернется весь ассортимент запчастей. Вместо тех, которых не будет в наличии, придется, как и сегодня, использовать аналоги.
Наконец, нельзя сбрасывать со счетов и цены. Нынешний официальный курс рубля – искусственный. На внешних рынках будут действовать другие правила. Соответственно, далеко не факт, что вернувшиеся фирменные детали станут предлагать по стоимости, которая устроит страховые компании.
Минпромторг собирается корректировать перечень товаров для параллельного импорта каждые два-три месяца в зависимости от поведения компаний, которые сейчас приостановили деятельность в России. Одновременно раз в квартал станут пересматривать и каталог со стоимостью запчастей и работ, которым руководствуются страховщики.