Найти тему

Путь клиента: что это такое и зачем он нужен?

Вам нужно привлекать клиентов, и вы сомневаетесь в какой канал продвижения выбрать? Пропишите «Путь клиента» и вы найдете ответ на свой вопрос!

В прошлых статьях я рассказала, как и зачем составить Портрет клиента. Если Вы это сделали, то четко осознали что ваш продукт НЕ равно потребность вашего клиента.

Например, если Вы продаете стулья, то надо понимать что истинная потребность клиента — это не сам стул. Он может искать стул с удобной поддержкой для спины, тк она у него болит и ее нужно разгрузить; дизайнерский стул — как предмет декора; стул-трансформер для оптимизации жилого пространства и так далее.

Потребности клиента должны быть отражены в ваших рекламных материалах, тогда они будут попадать в цель.

А теперь мы добрались до «Пути клиента».

Путь клиента поможет смоделировать развитие событий с момента когда клиент осознал свою потребность и до покупки вашего продукта. Вам надо продумать:

— как он будет искать решение своей задачи в интернете?
— как предположительно он сформулирует свой запрос?
— что спросит у продавца если окажется в оффлайн точке продаж
— на каких ресурсах будет искать полезные статьи по теме?
— пойдет ли в соцсеть спрашивать совета в тематических сообществах?
— может он является членом проф ассоциации и будет искать совета там?
— а может ЛПР — это супруг/супруга и клиент будет советоваться дома?
— какие сомнения у него возникнут?
— как их можно разрешить?

Прописав ответы на эти вопросы под каждый Сегмент клиентов (статью про сегментацию также ищите в моем блоге) вы сможете хорошо подготовиться к продвижению продукта:

— выберете правильные каналы продвижения;
— лучше поймете как составить УТП (подробно об этом — в ближайших статьях);
— поймете как отрабатывать типовые возражения клиента;
— у вас появится фактура для оптимизации промо текстов: на посадочных страницах сайта, в соц сетях, в таргетированной рекламе и так далее.