Найти тему

English. Как сформулировать заявку на обучение английскому онлайн, если вы - начинающий?

Оглавление

Отвечаю с позиции человека, который владеет двумя иностранными языками на уровне C2 (английский, эстонский - преподаю оба языка, образование профильное, магистратура) и ещё одним на B1 (начало B2, немецкий, т.н. вторая специальность, в 90х в первом вузе программа называлась "преподаватель английского (major), немецкого (minor)). Также довелось поучить углублённо латынь и испанский, по три семестра каждого языка, и в любительском формате французский и итальянский.

НОВЫЙ ЯЗЫК С НУЛЯ

Так вот. С позиции человека, который умеет учить языки, и кто уже наступил на все возможные грабли "самостоятельно" и "для души по самоучителям", пытаясь изучать с десяток языков, которые пореже нужны, в случае, если мне опять захочется изучать какой-то язык

- я НЕ буду искать "курсы разговорного для начинающих". Ибо это как "похудеть к лету", когда на дворе уже май (вот как сейчас - за 3 недели).

Причина в том, что любой учебник уровня A1 - начального - под завязку заполнен диалогами а ля "типовые разговоры в 2-6 предложений, как в разговорнике". То есть для начинающих лучше толкового учебника с аудио и видео и раздаточных материалов (обычно разные разговорные задания на распечатках или разрезных на карточки листах) (если речь об английском), ещё ничего не придумано.

  • но я также НЕ буду сразу хвататься за учебник для начинающих - дело в том, что если я взаправду "ноль", то мне будет ... слишком сложно.
  • A1 это всё-таки не совсем с нуля, нулевой - это A0 или pre-A1.

КАК НАДО: алгоритм ДЕЙСТВИЙ на старте

0. Придётся собирать свою коллекцию словарей, справочников по граммматике и видеоканалов (или аудиоматериалов) - львиная доля работы над языком - это подводная часть айсберга. Нужно будет 95% времени подготовиться уделить самооргазации и организации процесса обучения, тому, что делать между уроками.

Вам очень повезёт, если учитель вам с ЭТИМ тоже будет помогать, потому всегда спрашивайте, входят ли в стоимость обучения "ответы на вопросы между уроками" и "советы, как организовать обучение".

Если учитель не против отвечать на ваши вопросы, вам разрешено писать на имейл и спрашивать (присылать вопросы), то вам крупно повезло, и экономить на "стоимости в час" тут не особо имеет смысл - обычно ответы на ваш 1001 вопрос занимают больше времени, и хорошо, если преподаватель это будет делать в охотку. С низкой ставкой в час вы будете общаться только на уроках и не более того.

Думайте стратегически - вам нужен тренер, а не специалист на час, для которого вы не существуете в неоплаченное время.

1. Нужно будет спросить себя: "А действительно ли у меня ноль?" Если действительно есть проблемы с алфавитом (забылось, как буквы называются) и даже десятка-двух базовых слов не вспоминаете сходу - они вспоминаются с большим трудом (читая - помните, сказать - очень сложно и медленно), и в предложения слова не складываются, кроме London is the capital of Great Britain (и в голову почему-то лезет "Hitler kaput!", хотя учить надо английский), то нужен ... вводный курс.

Причём честно ответьте на вопрос, нужно ли вас обучать тому, как выглядят буквы - нужно ли повторить и выучить отдельно большие и маленькие буквы, учиться различать курсив и печатные буквы - вот уровень дошколёнка-нулевика? Лучше преподавателю об этом сказать, так как профессионал обычно может вам задать на дом посмотреть какие-то видео или выслать иные материалы, которые быстро закроют вопрос, а не так, как в случае малышни - дети в садике и первом классе проходят порой по 1-2 буквы за урок. Надо понимать, что взрослые могут освоить всё шустрее.

Или вы в школе учили-учили не выучили, потом ещё где-то, разрозненные слова знаете, до десяти посчитать можете, латиницей писать и печатать можете? Hi, hello, how are you, thank you, ok - точно новые слова? Если нет, то скорее всего речь об уровне "ложный начинающий", если вы "когда-то учили", но "почти всё забыли".

Вводный курс включает в себя повторение алфавита (как буквы называются, быстро повторяется счёт, первые 250-300 слов типа цифр, местоимений (я, моё, твоё, она, её, он, его и т.п.), цветов, лево-право, верх-низ, тут-там, основные вопросительные слова, дни недели, месяцы года, речевые формулы (спасибо, до свидания, до завтра, будьте здоровы) и т.п. В вводном курсе обычно повторяют глаголы be, have и модальный can, плюс учатся отвечать на десяток стандартных вопросов "о себе", не углубляясь в грамматику. Изучается смысл разных вывесок и тема "как пройти", названия брендов (тема "деньги, магазины, банки, счета"), стран, городов (с точки зрения произношения), тематически охватываются такие микротемы, как "еды", "предметы первой необходимости", "аптека", "люди вокруг" и "своя семья".

В зависимости от того, зачем человек учить начинает язык - для "путешествий" или "для эмиграции", лексический состав вводного курса может меняться. Как правило самое важное просто уметь понять и назвать то, что тебя окружает, и уметь спросить и понять ответ про то, что тебе срочно надо.
  • В случае английского вводный курс также включает в себя обучение тому, как типовые слова произносятся (правилам чтения, значками транскрипции) и тому, как пользоваться онлайн-словарями (сюда входит знакомство с несколькими бесплатными словарями онлайн и показом, как получить от них максимальную пользу.
  • Обычно у преподавателя, который специализируется по начинающим, есть неплохой вводный курс часов на 12-18, то есть на 12 занятий по 1 или 1.5 часа. В среднем. И его можно пройти за примерно 1-1.5 месяца - то есть 6 недель в темпе 2 раза в неделю или 4 недели в темпе 3 раза в неделю.
И можно даже на семестр в 3 месяца запланировать такой курс - 1 занятие 1.5 часа 1 раз в неделю - если вы никуда не торопитесь, то у вас будет хороший системный старт. Главное, чтобы были продуманы домашние задания - аудио, видео, интерактвное что-то, чтобы не гонять балду всё время между уроками.

ПЛЮС ВВОДНОГО КУРСА

1. Денежная экономия - 12 занятий не обойдутся вам в сумму, сопоставимую с ценой крыла Боинга, плюс вы всегда можете поискать компанию для занятий - вдвоём или группой в 3-4 человека всё может быть максимально бюджетно,а если группа сработается, то можно будет продолжить в том же составе.

Учтите, что минусом группы могут стать разная мотивация и нежелание делать домашние задания. Если три раза кто-то подряд не сделает домашние задания, а другие сделают, тут же возникнет разница в уровне и "неделальщик" начнёт тянуть всю группу "назад", прогресс замедлится. В этом случае дешевле - как ни парадоксально - будет разделиться и заниматься с теми, то домашние задания делает, даже если это приведёт к удорожанию в пересчёте за урок. Или вообще перейти на индивидуальное обучение.
Плюс могут возникнуть проблемы, если кто-то не будет постоянно успевать на занятия. Начиная занятия в группе следует обговорить политику отмен и переносов уроков. В идеале - сразу все оплачивают весь курс, и если кто-то не смог посетить занятие, то доступ к конспекту урока остаётся. Если кто-то начинает говорить про то, что "меня не было, оплачивать не буду", то такая группа скорее всего не сработается. Тогда тоже лучше рассмотреть занятия индивидуально.

2. Тематическое наполнение вводного курса вы можете регулировать в процессе - можно говорить преподавателю в процессе обучения, что ещё вас интересует. Главное давать возможность подготовиться к уроку (не ждать, что учитель сразу ответит на все запросы, вытащив из рукава, как факир, полезные раздаточные материалы про то, что вас интересует.

Скажем, если у вы в эмиграции или отпуске хотите уметь объяснять, что у вашей свекрови диабет, а у вас аллергия на орешки, то лучше об этом написать отдельный имейл преподавателю, сказав, что хотели бы на одном из уроков разобрать тему про здоровье, и вам было бы интересно узнать, как называется (список напишите) и как сказать (приложите список фраз). Это, поверьте, сильно повышает качество обучения. Иногда можно так вообще бесплатно получить раздаточный материал бонусом к оснвному уроку. Просто не ждите телепатии от такого же человека, как и вы. Прагматичный подход творит чудеса.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПЛЮС ВВОДНОГО КУРСА

3. После вводного курса становится понятно, какой всё-таки уровень на старте - нужно ли брать учебник A1 (первые 3-6 разделов пройти быстро или пропустить, а потом замедлиться), или же сразу переходить к A2.

С учётом того, что в учебнике обычно каждый юнит (раздел) занимает около 12 аудиторных занятий, то есть по объёму как весь вводный курс целиком, то если вы обнаружите, что можно сразу на A2, то вы практически сэкономили так год занятий и 10-12-кратную стоимость вводного курса.

Если всё-таки вы A1, то экономия будет за счёт того, что вы сможете первую половину учебника пройти в очень высоком темпе, то есть там экономия будет 5-6-кратная от стоимости вводного курса.

А ещё может оказаться, что вам ... показалось, что вам достаточно для ваших целей именно вводного курса, так как он научит вас понимать и проговаривать довольно много фраз на уровне разговорника, то есть достаточно будет для туристических целей.

В этом случае у вас не будет чувства фрустрации, которое вы бы в обязательном порядке испытали, если бы сразу схватились за учебник и прошли бы один раздел только, после чего бы поняли, что "как-то долго ... и, кажется, не надо мне это всё ... ".

Занимательный факт: в американских учебных заведениях "начальный курс" по любому предмету имеет номер 101.
Занимательный факт: в американских учебных заведениях "начальный курс" по любому предмету имеет номер 101.

❓А вам хотелось бы какой-то язык начать изучать с нуля? В формате вводного ознакомительного курса?

Понравилось? ✔️ Спасибо! ❤️ Возможно, что вас заинтересуют публикации об IELTS или список тем, изучаемых на уровне B1 (intermediate), B2 (upper-intermediate) или C1 (advanced), или списки глаголов с полезными для заучивания словосочетаниями, или курсы английского онлайн в Englishlab.Net для взрослых или школьников - мы готовим к международным экзаменам, в том числе к #cae и #ielts, онлайн - записаться на placement interview #английский онлайн #английский