В очередной раз, сериальный мир обращается к художественному осмыслению документальной истории. Но случай, лежащий в основании "Лестницы" интересен тем, что не имеет однозначного вердикта и произошел не такт давно.
Колин Ферт играет Майкла Петерсона, писателя из Дарема, Северная Каролина, который был осужден за убийство своей жены Кэтлин и стал героем популярного документального сериала, также с названием «Лестница». Спустя много лет, после осуждения Петерсона, судья пришел к выводу, что некоторые показания экспертов в процессе были ложными и Петерсону было назначено новое судебное разбирательство. Вместо того, чтобы судить его снова, штат позволил ему сделать «признание вины Алфорда» — по сути, признание вины, когда вы заявляете о своей невиновности, но признаете, что у штата есть достаточно доказательств, чтобы осудить вас. Он был приговорен к уже отбытому сроку и освобожден.
Трудность в создании художественного сериала состояла в том, чтобы не настаивать на определенной версии произошедшего. Героям в сериале приходится отыгрывать обе версии: о виновности и невиновности Петерсона. Ферт, как всегда, профессионально и достоверно отыгрывает двойственность своего персонажа, как в мотивации события, так и в личности своего героя. Помимо судебного процесса, где сторона обвинения подвергается заметному остракизму за театральность и манипуляцию фактами, большое внимание уделяется взаимоотношениям в семье Петерсона- между его детьми, и ретроспективным взглядом на эгоистичные и потребительские связи Майкла с его супругой. Персонаж Ферта не должен вызывать одобрения и однозначной веры в его невиновности, но учитывая актерское мастерство и совокупный багаж ролей, сыгранных Фертом — это не легко.
Авторы пытаются сместить центр истории с судебного процесса, на трагическое осмысление роли каждого персонажа в происходящем, создать многослойное произведение- без резких оценок. Поистине, почти безнадежное занятие. Удалость ли им это? Узнаем по окончании сериала.
Вывод: смотреть!