Найти тему

"Что случилось? С печки азбука свалилась!" С. В. Михалков будто предчувствовал, КАКИЕ учебники "свалятся" на головы наших детей

Оглавление

В этой статье закончим начатое ранее обсуждение такого известного каждому наглядного обучающего пособия для детей, как настенная азбука.

Сколько же азбук сомнительного качества уже подпортили жизнь маленьким детям, отбили у них стремление научиться читать! И желание учиться, вообще!

Вторая половина азбуки из видеоролика.
Вторая половина азбуки из видеоролика.

Я считаю, что с фальшивой азбуки начинается и фальшивое образование ребёнка. А вы?

Прежде чем подойти к рассмотрению дальнейших картинок и букв, размещу ещё несколько картинок из азбуки, которую нашла в Сети. Её, видимо, придумали уж совсем извращенцы. Она не для детей, она просто - интернетный мусор.

Азбука ни для нормальных детей, ни для нормальных взрослых. А если она - просто - мусор, зачем замусоривать Интернет?
Азбука ни для нормальных детей, ни для нормальных взрослых. А если она - просто - мусор, зачем замусоривать Интернет?

Продолжим рассмотрение букв с азбуки.

У – «утюг».

Утюг, конечно, можно изображать на картинке, но нужно его прорисовывать очень чётко.

Хорошо изображать на картинке "утку" или "улитку", но рисовать эти предметы нужно также с максимальной точностью (особенно улитку).

Картинки на этой азбуке нарисованы совершенно не правильно: ни утюг, ни фонарик, ни шары, ни щётка.
Картинки на этой азбуке нарисованы совершенно не правильно: ни утюг, ни фонарик, ни шары, ни щётка.

Ф – «фонарик».

Такой, как в этой азбуке, фонарик рисовать ни в коем случае нельзя, он здесь похож на счётчик радиации.)))

Не стоит размещать на картинках также следующие, плохо узнаваемые (из-за нечёткой прорисовки), предметы: "фотоаппарат", "фюзеляж" (корпус самолёта), "филин" (путают с совой), "фея" (девочка с крыльями, эльф).

Согласны ли вы с рисунками рядом с буквой "Ф"?
Согласны ли вы с рисунками рядом с буквой "Ф"?

Лучше всего на картинке с буквой Ф изображать "флажок" или "филина".

Х – «холодильник».

Холодильник в этой азбуке серого цвета, больше похож на трансформаторную будку (осталось разместить надпись: "Не открывать! Убьёт!"))) ).

Почему бы не разместить просто "хлеб" или "хомяка".

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

►►► Прочитайте предыдущую статью:

9 из 10 взрослых не видели в глаза такую азбуку. Иначе их дети возненавидели бы учёбу

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Нежелательны картинки с "хамелеоном" (малоизвестное животное, либо он может быть назван ящерицей), "халатом" (для детей это и платье, и пальто, и просто - одежда).

Как вам нравятся картинки на букву "Х"?
Как вам нравятся картинки на букву "Х"?

Ц – «циферблат».

Но на рисунке в этой азбуке не циферблат, а компас.

К тому же, если ребёнок уже узнал, что такое циферблат до того, как он начал изучать буквы, то он - математический гений.)))

Нежелательно изображать на картинке "цветок", особенно конкретный - ромашку, колокольчик; рисовать "цирк" также не стоит, поскольку шатёр цирка-шапито мало понятен ребёнку.

Самая хорошая картинка - "цыплёнок".

Ч – «чайник».

На картинке с надписью чайник нарисована, вообще, чайная пара. Ну так бы и написали "чашка".

Не нужно рисовать: "чайку" (малоизвестная птица) или "чеснок" (малоизвестный овощ).

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

♥ Если Вы согласны, что "КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ не достижимо без ПРОСВЕЩЕНИЯ СЕМЬИ" – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Самые хорошие картинки: "черепаха" или "часы".

Ш – «шар».

На картинке изображена связка шаров, что не правильно, лучше нарисовать один воздушный шар на ниточке.

Неудачные изображения: "шкаф" (либо нужно прорисовать хорошо, не как бесформенную коробку), "шмель" (не все дети знают), "шахматы" (не каждый ребёнок знает эту игру).

Щ – «щётка».

На картинке изображена массажная щётка, то есть, скорее - расчёска. Лучше нарисовать "щётку" более традиционную - зубную или обувную.

Можно нарисовать "щуку", но правильно, узнаваемо, иначе она для ребёнка станет "рыбой", "акулой".

Совершенно недопустимо изображать на картинке "Щелкунчика" (героя сказки), "щит" (рыцарский), "щенка" (собачка, хоть и маленькая).

А вот и Щелкунчик на букву "Щ"
А вот и Щелкунчик на букву "Щ"

Буквы Ь, Ы,Ъ лучше не сопровождать картинками. Но что мы видим на этой азбуке?

Ъ – «объявление».

Что нарисовано на картинке к букве Ъ я даже не могу сказать: будто бы проросли семечки в половинке яблока, при этом, ростки объединились в единую петлю?

Лучше обойтись без картинки.

Что нарисовано рядом с буквой Ъ?
Что нарисовано рядом с буквой Ъ?

Ы – «пылесос».

От слова "пыль", до которой есть дело только маме, но никак не ребёнку.

Не нужна картинка для этой буквы.

Ь – «пульт».

А может быть, это мобильный телефон?

Здесь картинка не нужна.

Э – «экран».

Не нужно изображать "экран", тем более, что не понятно - он от телевизора или монитора? Да и с ребёнком мы слово "экран" в речи почти не используем.

Видела я и совершенно никуда не годящиеся картинки: эклер (пирожное), эму (страус).

По-прежнему, лучше всего подойдёт для буквы "Э" рисунок экскаватора.

Вы ещё помните как выглядит юла?
Вы ещё помните как выглядит юла?

Ю – «юла».

Вот только на рисунке изображена не юла, а нечто похожее на игру "йо-йо" (два диска, соединённые верёвочкой).

Я в эту игру никогда не играла, поэтому, могу ошибаться. Но и художник, по-видимому, никогда не видел, как выглядит юла?

Я – «якорь».

"Якорь" - неудачное изображение на картинке для буквы Я, потому что назначение этого предмета не понятно ребёнку.

Не нужно изображать на картинке с буквой Я такие предметы как "яхта"(для ребёнка это кораблик), "як" (это бык), "ящерица" (животное, известное не всем детям).

Самая лучшая картинка для буквы Я - это "яблоко".

Удивительно, но на одной азбуке я видела изображение не целого яблока, а всего лишь - его огрызка, с сердцевиной и семечками. Наверное, такие художники считают себя самыми крутыми? Авангардистами?

Это як или просто симпатичный бычок?
Это як или просто симпатичный бычок?

Рассмотрев несколько не годных для обучения азбук, завершу статью наивным советом той молодой мамы из видеоролика:

"Прежде, чем купить ребёнку азбуку, посмотрите – какие рисунки там нарисованы, соответствуют ли они буквам. "

А ведь она сама попалась на эту же удочку.)))

Значит, нужно иным способом предотвратить попадание данных азбук в руки и на глаза нашим детям?

* * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если Вы согласны, что "КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ не достижимо без ПРОСВЕЩЕНИЯ СЕМЬИ" – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

►►► Эти статьи могут заинтересовать вас:

Ну и Азбука! Вот так Азбука! 33 ошибки от безграмотных взрослых изучающим грамоту детям

9 из 10 взрослых не видели в глаза такую азбуку. Иначе их дети возненавидели бы учёбу

Дошкольное образование нуждается в защите в первую очередь, не правда ли?

Я считаю, что в наше время нужно учить читать детей ещё до школы, а Вы?

Английский язык уже с детского сада? Да хоть китайский, если обучение не будет вредить детям.

Игра "в слова" с пятилетним внуком лучше просмотра любой комедии😅 . Умираем со смеху

После того, как прочитала в статье о современной школе, захотелось уйти в монастырь

20 полезных советов - чем занять в поезде детей дошкольного возраста в дороге к морю?

"Не нужен ни детский сад, ни начальная школа, обучение можно начинать с пятого класса",- думала я, пока не поступила в педвуз

Пора задуматься, почему педагогическими экспериментами в стране занимаются именно многодетные семьи: Никитиных, Тепляковых

Отцы-основатели детских садов создавали их совсем не для детей. А для кого же тогда?

Баклажан - ягода? 😌 Морковь - фрукт? 😌 Так что же взрослые и дети должны знать об овощах, фруктах и ягодах

"Хотите научить ребенка логически мыслить – ведите его в природу", - говорил великий педагог Ушинский. Но где эту природу взять?

Рекомендации для родителей дошкольников: как научить ребенка говорить букву Р (звук [р])?