В этой статье закончим начатое ранее обсуждение такого известного каждому наглядного обучающего пособия для детей, как настенная азбука.
Сколько же азбук сомнительного качества уже подпортили жизнь маленьким детям, отбили у них стремление научиться читать! И желание учиться, вообще!
Я считаю, что с фальшивой азбуки начинается и фальшивое образование ребёнка. А вы?
Прежде чем подойти к рассмотрению дальнейших картинок и букв, размещу ещё несколько картинок из азбуки, которую нашла в Сети. Её, видимо, придумали уж совсем извращенцы. Она не для детей, она просто - интернетный мусор.
Продолжим рассмотрение букв с азбуки.
У – «утюг».
Утюг, конечно, можно изображать на картинке, но нужно его прорисовывать очень чётко.
Хорошо изображать на картинке "утку" или "улитку", но рисовать эти предметы нужно также с максимальной точностью (особенно улитку).
Ф – «фонарик».
Такой, как в этой азбуке, фонарик рисовать ни в коем случае нельзя, он здесь похож на счётчик радиации.)))
Не стоит размещать на картинках также следующие, плохо узнаваемые (из-за нечёткой прорисовки), предметы: "фотоаппарат", "фюзеляж" (корпус самолёта), "филин" (путают с совой), "фея" (девочка с крыльями, эльф).
Лучше всего на картинке с буквой Ф изображать "флажок" или "филина".
Х – «холодильник».
Холодильник в этой азбуке серого цвета, больше похож на трансформаторную будку (осталось разместить надпись: "Не открывать! Убьёт!"))) ).
Почему бы не разместить просто "хлеб" или "хомяка".
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
►►► Прочитайте предыдущую статью:
9 из 10 взрослых не видели в глаза такую азбуку. Иначе их дети возненавидели бы учёбу
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Нежелательны картинки с "хамелеоном" (малоизвестное животное, либо он может быть назван ящерицей), "халатом" (для детей это и платье, и пальто, и просто - одежда).
Ц – «циферблат».
Но на рисунке в этой азбуке не циферблат, а компас.
К тому же, если ребёнок уже узнал, что такое циферблат до того, как он начал изучать буквы, то он - математический гений.)))
Нежелательно изображать на картинке "цветок", особенно конкретный - ромашку, колокольчик; рисовать "цирк" также не стоит, поскольку шатёр цирка-шапито мало понятен ребёнку.
Самая хорошая картинка - "цыплёнок".
Ч – «чайник».
На картинке с надписью чайник нарисована, вообще, чайная пара. Ну так бы и написали "чашка".
Не нужно рисовать: "чайку" (малоизвестная птица) или "чеснок" (малоизвестный овощ).
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
♥ Если Вы согласны, что "КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ не достижимо без ПРОСВЕЩЕНИЯ СЕМЬИ" – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Самые хорошие картинки: "черепаха" или "часы".
Ш – «шар».
На картинке изображена связка шаров, что не правильно, лучше нарисовать один воздушный шар на ниточке.
Неудачные изображения: "шкаф" (либо нужно прорисовать хорошо, не как бесформенную коробку), "шмель" (не все дети знают), "шахматы" (не каждый ребёнок знает эту игру).
Щ – «щётка».
На картинке изображена массажная щётка, то есть, скорее - расчёска. Лучше нарисовать "щётку" более традиционную - зубную или обувную.
Можно нарисовать "щуку", но правильно, узнаваемо, иначе она для ребёнка станет "рыбой", "акулой".
Совершенно недопустимо изображать на картинке "Щелкунчика" (героя сказки), "щит" (рыцарский), "щенка" (собачка, хоть и маленькая).
Буквы Ь, Ы,Ъ лучше не сопровождать картинками. Но что мы видим на этой азбуке?
Ъ – «объявление».
Что нарисовано на картинке к букве Ъ я даже не могу сказать: будто бы проросли семечки в половинке яблока, при этом, ростки объединились в единую петлю?
Лучше обойтись без картинки.
Ы – «пылесос».
От слова "пыль", до которой есть дело только маме, но никак не ребёнку.
Не нужна картинка для этой буквы.
Ь – «пульт».
А может быть, это мобильный телефон?
Здесь картинка не нужна.
Э – «экран».
Не нужно изображать "экран", тем более, что не понятно - он от телевизора или монитора? Да и с ребёнком мы слово "экран" в речи почти не используем.
Видела я и совершенно никуда не годящиеся картинки: эклер (пирожное), эму (страус).
По-прежнему, лучше всего подойдёт для буквы "Э" рисунок экскаватора.
Ю – «юла».
Вот только на рисунке изображена не юла, а нечто похожее на игру "йо-йо" (два диска, соединённые верёвочкой).
Я в эту игру никогда не играла, поэтому, могу ошибаться. Но и художник, по-видимому, никогда не видел, как выглядит юла?
Я – «якорь».
"Якорь" - неудачное изображение на картинке для буквы Я, потому что назначение этого предмета не понятно ребёнку.
Не нужно изображать на картинке с буквой Я такие предметы как "яхта"(для ребёнка это кораблик), "як" (это бык), "ящерица" (животное, известное не всем детям).
Самая лучшая картинка для буквы Я - это "яблоко".
Удивительно, но на одной азбуке я видела изображение не целого яблока, а всего лишь - его огрызка, с сердцевиной и семечками. Наверное, такие художники считают себя самыми крутыми? Авангардистами?
Рассмотрев несколько не годных для обучения азбук, завершу статью наивным советом той молодой мамы из видеоролика:
"Прежде, чем купить ребёнку азбуку, посмотрите – какие рисунки там нарисованы, соответствуют ли они буквам. "
А ведь она сама попалась на эту же удочку.)))
Значит, нужно иным способом предотвратить попадание данных азбук в руки и на глаза нашим детям?
* * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если Вы согласны, что "КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ не достижимо без ПРОСВЕЩЕНИЯ СЕМЬИ" – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
►►► Эти статьи могут заинтересовать вас: