Найти тему
С Богом по жизни

НОВЫЙ ЗАВЕТ — НОВЫЙ ЗАКОН

“Так и вы, братья мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, — да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерев для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве” (Рим. 7:4-6).

Те, на кого распространялся ветхозаветный закон, становились детьми завета по рождению; они рождались под законом. Завет был заключен между Богом и ими. Им было обещано, что если они будут исполнять условия завета, то будут благоденствовать и долго жить на своей земле. Если же ослушаются, то испытают последствия — будут наказаны и изгнаны с земли.

Новый завет, необходимость которого убедительно показал закон, является совершенно новой системой, отличной от прежней. Чтобы стать детьми нового завета, мы должны родиться свыше (Ин. 3:3-5). Без этого у нас не может быть надежды на вечное благословение небес (1 Пет. 1:3, 4), обещанной по новому завету. Новый завет дает нам также Друга, которому мы можем с любовью и охотой служить и повиноваться с благочестивым страхом. Под новым заветом мы служим от сердца. Мы хотим жить для Иисуса, нашего Господа и Спасителя.

Еще до сотворения неба и земли Бог предопределил спасти человечество через Иисуса, а не через закон (Деян. 2:23; 1 Пет. 1:18-20). Закон не давал обещанного Богом благословения через семя Авраамово (Быт. 22:18; Гал. 3:16). Напротив, он подводил тех, на кого распространялся, под проклятие. Закон гласил, что всякий, кто не соблюдает всех повелений (Иак. 2:10), будет проклят (Гал. 3:10) — и никто (за исключением Иисуса) не мог исполнить этот закон в совершенстве.

Это вовсе не значит, что закон аннулировал Божий завет с Авраамом, содержавший обещание благословить все народы через его семя, Иисуса. Павел поясняет: “...завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу” (Гал. 3:17). Закон не мог дать благословения, ибо он проклинал всех, кого обязывал повиноваться. Это проклятие невозможно было снять посредством закона; но позже ему предстояло быть снятым Христом. Когда пришел Иисус, Он “искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас проклятием — ибо написано: «Проклят всяк, висящий на древе»” (Гал. 3:13). В Гал. 2:21 мы читаем: “Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер”.

ЗАКОН ХРИСТА

Коренное отличие старого и нового заветов состоит в характере этих законов, а не в наличии или отсутствии закона как такового. Первый был системой правил, которые должны были исполнять те, чьи сердца не претерпели изменений. Божий закон не обязательно был написан на их сердцах. Новый завет — глубже, чем писаный свод законов, регулирующий внешние аспекты жизни людей. Теперь мы имеем свод законов, написанный на наших сердцах, что ведет к изменению нашей жизни. У нас, христиан, новая жизнь, потому что наш образец, Христос, живет и правит в наших сердцах.

У Иисуса Христа есть закон. Павел писал об исполнении “закона Христова” (Гал. 6:2). О себе он говорил, что “не... чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу...” (1 Кор. 9:21).

“Закон Христов” — это не закон самодовольства, происходящего от чувства заслуженности благоволения Божьего своими добрыми делами. Этот закон зиждется на вере в дела Христа — такой вере, которая побуждает нас повиноваться Его воле, открываемой в Его Слове. Мы должны понимать, что нас спасает Он, а не наши собственные добродетели. Закон Христа — это не закон дел, а закон веры. “Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верой, независимо отдел закона” (Рим. 3:27, 28).

Существует важное отличие между “законом” вообще и “законом Моисеевым”. Так, в Рим. 3:31 (“Итак, мы уничтожаем закон верой? Никак. Но закон утверждаем”) в оригинале перед словом “закон” отсутствует определенный артикль. Это указывает на то, что Павел здесь говорит о законе как таковом, а не только о законе Моисеевом. Нельзя считать, будто вера не имеет никаких ограничений и принципов; она стоит на твердых принципах. Поэтому мы можем говорить о “законе веры”. Это и есть закон Иисуса.

Павел также пишет: “Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти” (Рим. 8:2; Славянское Евангельское Общество). Закон Христа — это закон веры и закон Духа. Его также называют “законом Божьим” (Рим. 7:22, 25; 1 Кор. 9:21) и “законом свободы” (Иак. 1:25; 4:12). Христос не освободил нас от закона, но переменил характер закона (Евр. 7:12).

Если мы вообще не подчиняемся никакому закону, то не можем и грешить: “Где нет закона, нет и преступления” (Рим. 4:15); “Грех не вменяется, когда нет закона” (Рим. 5:13). Кроме того, если бы это было так, то Христос бы умер напрасно, потому что, не имея закона, мы не имели бы грехов, и Иисусу нечего было бы прощать. Христиане — не без закона; они под законом Иисуса.

ЗАКОН ЛЮБВИ

Первый завет был сформулирован как повеление не делать зла другим — не убивать, не лгать, не красть, не прелюбодействовать с чужой женой. Он мало говорил о добре, которое должен делать человек (см. 19:18). Закон же Христа гласит: “Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов” (Гал. 6:2). Он идет дальше повеления не делать зла другим и подчеркивает важность служения людям. Закон Иисуса смотрит на сердце, которое может судить один только Бог. Старый же закон, в основном, смотрел на внешние действия; общество должно было рассматривать, судить и наказывать нарушения (Лев. 19:15). Закон Христа предусматривает позитивные действия по отношению к другим, а не просто отказ от причинения вреда кому-либо. Самое большое отличие состоит в том, что теперь мы связаны с Личностью, а не просто несем ответственность перед предписаниями. Теперь мы взираем на Христа, наш образец, а не просто на заповеди, написанные на камне.

Новый завет Христа должен быть написан на сердце. Об этом пророчествовал Иеремия: “Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, — говорит Господь. — Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом” (Иер. 31:33).

Иеремия пророчествовал не о том, что у Бога больше не будет закона для Его народа, а о том, что Он напишет закон на их сердцах. Теперь Бога будут знать не по Его заповедям, а по Его милости. Пророк объяснил, как люди познают Бога: “Потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более” (Иер. 31:34). В жертве Иисуса за наши грехи Бог открыл Себя как Бог сострадания, любви, милости и благодати. Под новым заветом мы воспринимаем Бога через Иисуса. Поэтому мы и служим Богу — ведь Бог Сам в Иисусе послужил Своему народу, открыв при этом всю глубину Своей природы (Рим. 11:33). Он явил Себя в Иисусе (Ин. 1:18).

ОБНОВЛЕННЫЙ ДУХ

Другое важное отличие между законом Моисея и законом Христа — это побудительный мотив в нашем подходе к святости. “Мы освободились... чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве” (Рим. 7:6). Побудительным мотивом христиан является не просто соблюдение закона, а любовь и благодарность к Иисусу (Ин. 14:15, 21, 23).

Мать может заставлять своего маленького сына причесываться, чистить зубы, купаться и следить за своей внешностью, но без ощутимых результатов. Тот же мальчик будет сам следить за своим внешним видом, когда повзрослеет и влюбится. Вместо того чтобы просто подчиняться приказаниям, он начинает реагировать на желания того, кого любит. Так он меняется. То же случилось и с Павлом. Обратившись к Христу, он больше не искал праведности, какую можно найти в Моисеевом законе. Он стремился познать Иисуса, чтобы угодить Ему (Фил. 3:7-14). Он сораспялся с Христом в благодарность за то, что Иисус служил ему (Гал. 2:20), и потому что ценил свою связь с Ним. Эта перемена должна происходить и с нами при крещении.

“Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мертвых славой Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греха (Рим. 6:4-6).

ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

При новом завете наша цель — не только исполнять заповеди Иисуса, но и уподобляться Ему. “А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди... кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал” (1 Ин. 2:3-6). Мы познаем Иисуса, когда соблюдаем Его заповеди и поступаем так, как поступал Он.

Иисус в Своей жертве подал нам пример, как мы должны жить. “Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его” (1 Пет. 2:21). Его смерть также является примером служения другим. “Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою; и мы должны полагать души свои за братьев” (1 Ин. 3:16).

Цель христианина — возрастать во Христа в каждом аспекте жизни. Это именно то, чем новый завет отличается от старого. Его цель — не просто исполнение заповедей, но также подражание Христу (см. Фил. 2:5).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закон Христа, новый закон, требует и нового служения по примеру жизни Иисуса. Любовь к Нему и духовная связь с Ним вызывают в нас желание угодить Ему. Повиноваться мы должны не просто потому, что этого требует закон, а потому, что наши преображенные сердца хотят служить Иисусу, следуя Его примеру.

Мы должны служить в обновленном духе, а не по ветхой букве закона.

#новый завет #ветхий завет #библия #вера #христианство #религия

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц