Каких проектов бояться менеджеру при устройстве в корпорацию?
Неожиданно полезный пост для наших топов. Советует некий Индекс дятла.
— Устраиваюсь в корпорацию. Чего бояться? — спросил начинающий продакт
— Проектов-монстров. И особенно «великолепной» семерки:
Зомби — болтается мертвый пару-тройку лет на балансе. Без результатов, гипотез и движения. Ясно, что нужно пристрелить. Вот только, кто это сделает?! Еще и босс его любит :) Опасность: съест мозг и превратит в тупого болванчика.
Кот Шредингера — настолько запутанный проект, что неясно — жив он или нет. Все боятся стать тем человеком, который откроет коробку. Ждут, пока закончится воздух и «кошка» точно сдохнет. Опасность: открыть коробку придется тебе и отхватить за «убийство» тоже.
Слизняк — аморфный продукт неопределенной формы. Там уже нет лидера, стейкхолдеров, целей, команда поменялась трижды за год. Непонятно ни для кого он, ни зачем. Опасность: полгода блуждать в тумане, растеряв компетенции, мотивацию и опыт.
Оборотень — меняет форму после каждого совещания. Вроде прошлый спринт был ясным и конкретным, а сейчас запутались еще больше. Опасность: вместо развития продукта заниматься переобуванием на ходу.
Многоликий — есть несколько центров силы, которые тянут в противоположные стороны. Опасность: постоянно отгребать с двух сторон, стоя на месте.
Монстр Франкенштейна — продукт с кучей функций и надеждой удовлетворить капризы и хотелки сразу всех. Ни одна из них не работает нормально. Опасность: клиенты насадят тебя на вилы.
Вампир — никак не выйдет на свет. Есть один сильный стейкхолдер-перфекционист, который боится взглянуть в зеркало рынка. Опасность: никогда так и не увидеть клиентов, деньги и рынок.
А объединяет их то, что живут долго, но без цели и результатов.
Устраиваетесь на работу в корпорацию — попросите рассказать о трекшне продукта за последние полгода. Слышите, что вы именно тот человек, который и должен его показать — бегите оттуда, пока целы.