В чем различие портрета клиента и целевой аудитории? Для чего нужно составлять портрет клиента? Какие существуют популярные ошибки при составлении портрета? Разбираемся в этой статье.
Портрет клиента – это важнейший инструмент маркетинга, который позволяет четко и понятно описать вашего потенциального покупателя услуги. Очевидно, что продавать нужно конкретной группе людей, которая наиболее заинтересована в вашем продукте, однако не каждый руководитель бизнеса использует портрет клиента.
Для крупных брендов может показаться, что покупка услуги будет совершена и без глубокого анализа, отчасти это и правильно, но таким образом не будет выявлен образ потребителя, а значит рекламная кампания не сможет быть запущена. Бюджет на рекламу может быть потрачен зря без должной проработки аналитики. Так как же создать портрет и что нужно учесть в процессе работы?
Различия портрета клиента от целевой аудитории.
Портрет (профиль, аватар) клиента представляет собой собирательный образ целевого покупателя. Это вымышленный человек с набором определенных характеристик, которому ваш продукт помогает решить определенную проблему. В отличие от описания ЦА, customer profile более подробно изображает идеального заказчика.
Пример:
- Целевая аудитория — группа людей с аналогичными потребностями, которым интересен ваш товар. Рассмотрим для примера следующее описание ЦА: женщины 25–35 лет, желающие приобрести жилье для построения семейного «гнезда»; мужчины 27–37 лет, холостые, намерены купить жилплощадь, чтобы создать себе зону комфорта отдельно от родителей.
- Портрет целевого клиента — типизированный образ представителя вашей ЦА: Ольга, 26 лет, имеет мужа и 3-летнего ребенка. Зарабатывает 35 000 рублей в месяц, удаленно занимаясь копирайтом. Семья живет вместе с родителями мужа. Марина часто не укладывается в сроки выполнения заказов из-за конфликтов со свекровью. Мотиватор для приобретения жилья – получение независимости и своего угла, отдельная комната у ребенка и собственная зона для работы. Цель – сохранить семью и не рассориться с родней.
Польза от составления портрета клиента.
Зачем торговцу нужен профиль покупателя? В чем его плюсы?
- Возможность быстрее искать новых заказчиков. Вы ясно представляете, чего желает ваш клиент, так как у вас имеется «портрет» его потребностей.
- Проще обнаружить интересы целевой аудитории. Сопоставляя нового клиента с общим аватаром, можно точней установить, насколько занимает его ваше предложение.
- Легче определить каналы и приемы продвижения. Вы в курсе, где искать заказчиков и что их привлекает.
- Можно усилить УТП. Знание конкретных нужд клиента позволяет персонализировать все ваши предложения. Допустим, одним людям турагентство продает сравнительно дешевые поездки к морю, а другим – экстримальные туры в живописные безлюдные места.
- Возможность выделения точных сегментов (групп покупателей) без универсальных УТП, рассчитанных для всех.
Таким образом, Вы можете просчитать свои сильные стороны в моменте рекламы и продаж, предложить решение проблемы клиенту и продать услугу выгодно, решая проблему клиента, что в следствии повысит уровень значимости вашего бренда на рынке услуг – сарафанное радио действует до сих пор лучше любых маркетинговых стратегий. Помогайте клиентам и обретайте новых! Успеха в бизнесе!