Найти в Дзене
Get experts

Как в резюме писать о своих достижениях? Чек-лист

✑ Показать свои достижения в цифрах, значит, убедить рекрутера и линейного менеджера в том, что вы умеете достигать результатов.

Попробуйте представить себе успешного профессионала. По каким критериям вы понимаете, что он достиг определенного успеха в своей сфере: по внешности? по тому, какие задачи он выполняет? по его собственному рассказу? или по его достижениям?

Первое, на что обращают внимание рекрутеры – это те результаты, которых добился соискатель. Поэтому, когда необходимо продемонстрировать свои успехи и достижения, важно быть конкретным и апеллировать к цифрам, к максимально измеримым показателям.

Ниже мы подготовили различные варианты оцифровки своих достижений, которые помогут вам написать убедительное резюме:

Управление командой:

  • Количество людей в вашем прямом и непрямом подчинении
  • Процент выполнения командных KPI (можно взять один ключевой показатель или несколько)
  • Процент выполнения командой своих индивидуальных показателей в конкретный период, например, за год

Управление проектами/ аккаунтинг:

  • Количество проектов или клиентов, которые вы вели
  • Количество проектов, которые вы успешно завершили
  • Процент проектов, которые вы закончили вовремя или с опережением сроков
  • Процент клиентов, обратившихся повторно.
    Важно отметить разницу по предыдущим периодам, например, за прошлый год, чтобы была видна динамика. Например, «количество повторно обратившихся клиентов увеличено на 10 % по сравнению с прошлым годом»
  • Количество проектов или клиентов, которые вы вели единовременно
  • Бюджеты, с которыми вы работали
  • Примерная цена договоров, которые вы заключили
  • Количество подписанных контрактов / привлеченных клиентов или прибыль от привлеченных клиентов.
    Например, «прибыль от привлеченных сотрудником клиентов составила 5% от годового оборота компании»

Личная эффективность:

  • Количество задач, которые вы успешно выполняли за определенное время (неделю, месяц, полгода, год).
    Важно, чтобы цифра отражала не только количество, но и суть. Не стоит писать, что в неделю вы выполняли по 75 задач, поскольку из этого непонятно, насколько успешны вы были. Лучше написать, что «еженедельно было проведено минимум 50 телефонных звонков с новыми кандидатами и 25 резюме было отформатировано». Кроме того, стоит учитывать, что слишком масштабные временные интервалы не иллюстративны. Так, лучше писать «с нуля создавал по 3 договора ежедневно в течение месяца», чем писать «60 договоров созданы за месяц»
  • Количество холодных/ теплых звонков, которые вы в среднем делали за определенное время (неделю, месяц)
  • Уровень удовлетворенности вашей работой (но только, если это реально измеримо, например, в компании есть конкретные инструменты, а не просто получено со слов руководителя)
  • Количество внутренних и/ или внешних клиентов, с которыми вы работали одновременно
  • Результаты проектов, которые вы курировали
  • Количество продуктивных встреч с клиентами (обязательно отметьте критерий продуктивности, например, продуктивной для вас была встреча, которая привела к подписанию контракта или позволила улучшить условия сотрудничества)
  • Бюджет, который вы сэкономили
  • Время/ стоимость, которые вам удалось уменьшить в результате ваших нововведений
  • Процент увеличения доли рынка в результате ваших проектов
  • Процент выполненных KPI

Личное развитие:

  • Количество курсов, которые вы прошли
  • Количество специализаций/ программ профессиональной переподготовки, которые вы прошли
  • Количество новых навыков, которые вы освоили за определенный период времени
  • Количество наград, которые вы получили
  • Количество сотрудников, для которых вы выступали ментором/ наставником
  • Количество промоушенов, которые вы получили на предыдущей роли

Скачать подробный чек-лист здесь.

Екатерина Котова, консультант направления HR, Legal & Office Support:

«Не забывайте указывать даты и наименования программ дополнительного обучения. Делать это стоит в соответствующей графе, чтобы не перегружать основное наполнение вашего профиля. Кроме того, хорошо смотрятся в резюме лаконичные пункты с цифрами, вынесенные в отдельный абзац.

Это упрощает визуальное восприятие вашего текста, и вместо 10 минут рекрутер тратит лишь 3 минуты на его прочтение. Он сам будет рад записать вам в достижения – «соискатель оптимизировал время на аналитику резюме на 70%»!

Если вам сложно сразу вспомнить, какие результаты вы можете выразить в цифрах, попробуйте подумать о том, какие результаты принесли пользу компаниям, в которых вы работали. Также иногда рекомендуют пошагово вспомнить год за годом, квартал за кварталом жизнь внутри корпорации. Чем был замечателен 2022 год? С чего он начался? Возможно, с клиентской встречи, после которой вы смогли заключить контракт с первым клиентом из новой индустрии или продать новую услугу?

Восстановите хронологию событий, проанализируйте цели, которые были поставлены перед вами на год. Можно открыть список своих KPI показателей и проанализировать их выполнение. Не стоит пренебрегать данными, полученными на годовых и полугодовых оценочных мероприятиях: если в компании есть такая практика, извлеките максимум пользы из нее».

Удачи в написании CV!

#резюме #CV #чеклист #карьера #работа #поискработы