Перед каждым владельцев бизнеса и портала Битрикс24.CRM рано и поздно возникают вопросы:
- Почему на определенном этапе и как на долго завис очередной вроде бы очень перспективный лид или сделка?
- Как «выудить» «зависшие» лиды и сделки?
- Какова причина застоя?
- Что делать в подобной ситуации?
Штатные инструменты Битрикс24.CRM:
Попробуем решить практическую задачу выбрать все лиды, находящиеся без движения на стадии «Менеджер назначен» более 5 рабочих дней.
Если без предварительной подготовки попробовать воспользоваться встроенным инструментом фильтр, то решения мы не найдем. Мы не найдем среди доступных для работы фильтра полей даты перехода в нужную стадию, но ведь никто не запрещает администратору портала создать нужное пользовательское поле, тип дата и время для каждой ключевой стадии и использовать его в дальнейшей работе. Для удобства полям фиксации присваиваются адекватные хорошо различимые названия и потом собирают в специальный раздел расположенный в нижней части карточки сущности.
Как это работает?
При переходе в очередной статус робот автоматически фиксирует в созданном нами поле системные дату и время, которые мы и будем в дальнейшем использовать для фильтрации.
Настройка роботов это хорошо описанный не вызывающий трудности процесс для уверенного пользователя ПК с базовой подготовкой Б24 и не является целью нашей статьи. Материалы по работе и настройки роботов находятся в свободном доступе.
С момента добавления дополнительный полей фиксации в карточку сущности они становятся доступными для выбора и работы в фильтре по любой дате или периоду и позволяют выбирать и выводить нужную информацию в удобном формате на экран монитора или в стандартный файл экспорта.
Что не практично?
Утомляет необходимость ежедневного ручного вывода на экран фильтра, внесение ручных правок в параметры для вычленения нужной информации и последующей обработки в внешних программах.
Варианты стандартных действий при работе с зависшими сущностями:
Оповещение автоматическими уведомлениями роботами всех заинтересованных лиц о наступлении ожидаемого события или нарушения действующего оцифрованного регламента компании для различных сценариев.
Постановка исполнительных и контрольных задач сотрудникам отделов и их руководителям при превышении контрольных и регламентируемых сроков ожидания сразу или после заданной паузы ожидания. Пример описания условий для контрольной задачи, создать по истечении 2-х рабочих дней для непосредственного начальника, исполнителю разобраться с причинами нарушения регламента подчиненным, почему сущность не изменила стадию по истечении крайнего срока, время для исполнения задачи 1 рабочий час. Если подчиненный укладывается в регламент и переведет сущность в следующую стадию, то контрольная задача на контрольной стадии создаваться не будет.
Какие события могут быть причиной критичных событий?
- Опоздание или отсутствие назначенного менеджера на рабочем месте.
- Чрезмерная нагрузка или недостаточные личные профессиональные навыки.
- Не исполнительность сотрудника и отсутствие контроля со стороны руководства.
- Болезнь, выезд на объект, командировка, отпуск.
- Увольнение или переход на другое место работы без передачи ответственности.
Жестко прописанные обязанности в роботах или бизнес-процессах, ошибочно предполагающие что сотрудник ни ест, не спит и 24 часа бодрячком находится на рабочем месте.
Как получать не просто статическую информацию о событиях и контрольных точках, а более полную онлайн информацию?
- Предлагаем воспользоваться профессиональным внешним приложением Статистика компании [STATISTICS.FIX4.ORG] от Лаборатории автоматизации «LOG [IN] OFF», которое распространяется по подписке Битрикс24.Маркет.
- Приложение позволяет формировать отчеты одновременно по лидам и сделкам на одном экране по целой куче параметров и формул.
Как по максимуму развить и применить возможности штатного ПО Битрикс24.CRM?
Нужно самостоятельно проходить обучение и смело внедрять готовые актуальные антикризисные решения.
Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:
- Телеграм: https://CRM4.org/t/
- RuTube : https://CRM4.org/r/
- Вконтакте: https://CRM4.org/v/
- Яндекс.Дзен: https://CRM4.org/d/
С уважением, Лаборатория автоматизации «LOG [IN] OFF»