Найти в Дзене
Есть мнение

Запутанная история фантастического преемника "Штуки"

Надо сказать, что по этой машине не так уж много информации к тому же она ещё местами противоречивая, а местами так и вообще содержит откровенные ошибки.

Началось всё с того, что во время Битвы за Британию выяснилось, что имеющийся на вооружении пикирующий бомбардировщик Ju-87 уже не так и хорош. Самолёты несли большие потери и с этим надо было что-то делать. Потому техническое управление министерства авиации (T-Amt), потребовало создать более эффективный пикирующий бомбардировщик и штурмовик, с более мощным вооружением и большей бомбовой нагрузкой. В ответ на эти запросы компания Юнкерс разработала проект Ju-87F. Машина оказалась во много схожа с Ju-87D, отличия состояли в усиленной конструкцией шасси с увеличенными колесами, увеличенным размахом крыла и установкой более мощного двигателя Jumo 213А, который к тому времени ещё доводился. По одной версии проект был отклонён в виду не существенного преимущества в сравнении с Ju-87D-1.

Но есть и другая информация, в которой указывается, что первое описание конструкции Ju-87F датируется весной 1941 года. Из-за постоянных задержек, связанных с разработкой двигателя, строительство Ju-87F было окончательно запланировано на сентябрь 1944 года. Но выпуск истребителей под этот мотор сочли приоритетней, и в марте 1943 года разработка самолёта была прекращена.

Но позже, исходя из второго источника ещё некоторое время параллельно, начал проектироваться Ju-187.

И так, Ju-187 представлял из себя самолёт с убирающимися шасси, крылом обратная чайка и двигателем Jumo 213А со взлетной мощностью 1776 л.с..

По первой версии его в начале 1943 г. представили RLM(министерство авиации), испытания модели в аэродинамической трубе показали, что максимальная скорость самолета не будет превышать 400 км/ч, несмотря на большую мощность двигателя. Этого было недостаточно и потому осенью 1943 г. проект был отвергнут.

По другой версии, машину представили RLM в начале 1942 года. По расчётам самолёт не должен был развивать больше 400 км/ч с бомбовой нагрузкой в 2000 кг. А с мотором Jumo-213F-l и системой водометанолового впрыска MW50 максимальная скорость возрастала до 420 км/час, но лишь на 5 минут. Несмотря на явное несоответствие требованиям, к осени 1943 г. "Юнкерс" получили заказ на предсерийную партию в 10 самолетов. До запрета Гитлера на выпуск поршневых бомбардировщиков успели сделать 3 прототипа и в разной степени готовности несколько предсерийных (по некоторым данным - четыре). Всех их уничтожили американцы во время бомбежки завода в Бремене.

Во всей этой истории так же присутствует Ju-287, такой индекс имел улучшенный вариант Ju-187, потом этот индекс перекочевал на другую реактивную машину. Так вот Ju-287 в качестве чертежа точно существовал по состоянию на ноябрь 1942 г., что подтверждается самим чертежом плюс о нём упоминается в документе от января 1943 года. Сложность в том, что не разделяется дата начала работ и предъявления RLM Ju-187, и Ju-287.

Есть ещё один вариант, что все проекты (по видимому Ju-187, Ju-287) были предъявлены в 1943 и к концу года закрыты.

Из отличий от ранее выложенной фотографии продувочной модели Ju-187 видим: изменена форма крыла, авторы отказались от обратной чайки; иное вертикальное оперение; иная конструкция шасси.

Фишкой этого самолёта, возможно и Ju-187(но это не точно), являлось поворачивающееся на 180 градусов вертикальное оперение. Задумка по некоторым данным, заключалась в том, чтобы дать стрелку хороший сектор обстрела.

Что касается вооружения, размеров самолёта есть следующая информация:

Длина - 11,8 м

Размах крыльев - 18,06 м

Высота - 3,9 м

Были две крыльевые 20 мм пушки, а в дистанционно управляемой башенной установке(управлял башней второй член экипажа, сидящий спиной к пилоту) 20 мм пушка MG 151/20 и 13 мм пулемёт MG 131. Бомбовое вооружение состояло из 1 000 кг. бомбы на подфюзеляжном держателе и четырех 250 кг. бомб на подкрыльевых узлах подвески. Сразу отмечу, во-первых, непонятно вооружение какого и самолётов приводиться, Ju-187 или Ju-287(с этим в источниках неразбериха). Во-вторых, идея пушечно-пулемётной установки сомнительна, поскольку пушка и пулемёт имеют разную баллистику. В-третьих, на малогабаритном макете Ju-287 вооружение у башенки расположено иначе, чем на реконструкциях с пушечно-пулемётной конфигурацией, а оба ствола имеют одинаковую длину, что в случае установки MG 151/20 и MG 131 невозможно. Длина ствола у MG 151/20 - 1104 мм против 533 мм у MG 131.

Но это ещё не всё. В книге "Schlachflugzeuge und Kampfzerstörer 1935-1945" приводятся иные размерные данные и иной состав вооружения.

Страница из книги: "Schlachflugzeuge und Kampfzerstörer 1935-1945". Источник: https://www.simpleplanes.com/
Страница из книги: "Schlachflugzeuge und Kampfzerstörer 1935-1945". Источник: https://www.simpleplanes.com/

Размах крыла - 14,20 м

Длина - 11,90

Высота - 3,95 м

Вооружение: два MG 131 в крыльях и две MG 151/20 в башне. Что более соответствует фотографии малогабаритного макета Ju-287. Так же здесь утверждается, что машина могла нести 1800 кг. бомб, а не 2000 кг.

Так же в одном источнике говориться, что бомбовая нагрузка Ju-187 состояла из 500 кг бомбы под фюзеляжем и двух 50 кг. бомб, подвешенных под крыльями, с пометкой, что при условии принятия на вооружение бомбовая нагрузка могла возрасти до стандартов Ju-87D-5(1000 кг. + четыре 250 кг. бомбы).

В чём все источники сходятся так это в количестве экипажа - 2 человека.

Интересно, что почти во всех реконструкциях, как будто смешаны вместе обе машины. Если реконструируется облик Ju-287, то исполнение дистанционно управляемой башенки неверное (возможно вообще такая пулемётно-пушечная башенка не разрабатывалась). Так же, как наличие крыла схемы обратная чайка, которого не было у Ju-287. Если реконструируется облик Ju-187, то тут уже ошибкой является наличие стоек шасси по типу Ju-287. Да и вертикальное оперение отличается от того, что у Ju-187.

Научно-популярные каналы на Дзене: путеводитель
Новости популярной науки12 марта 2022

Ещё одной ошибкой, касающейся почти всех реконструкций и не зависящей от того какая именно модель реконструируется, является расположение воздухозаборника с левой стороны. Ведь у двигателей Jumo-213 нагнетатель находиться с правой стороны поэтому к примеру, использовавший этот же мотор FW-190D имеет воздухозаборник, как раз с правой стороны.

Автор: Семён z