Может ли научить свободе мышления консервативный учитель? А нужны ли знания без этой свободы?
Что такое сильный, гибкий ум учителя? А что такое ответственность учителя за то, чем он занимается с детьми и что дает им? Всегда ли учитель готов помнить о том, что свобода мышления — главный критерий успешного образовательного диалога?
Гибкость ума учителя — это один из важнейших показателей профессионализма. А в чем он проявляется? Не только в способности здраво оценить происходящие вокруг события, но и в готовности видеть и признавать, как дети растут и меняются, взрослея.
Конкурсные испытания, в рамках конкурса учителей частных школ «Вклад учителя», хороши тем, что заставляют осознать: профессия педагога сама по себе способствует укреплению консервативного начала личности педагога. Но учитель — тот, кто свободен от мифов, слухов, стереотипов и придуманных ограничений. Ведь взять только на себя ответственность за эмоциональную окраску знаний может только свободный педагог, для которого детское самоопределение столь же важно, как собственное.
О педагогическом стендапе, как эффективном способе окраски знаний и вовлечения аудитории, мы поговорили с учителем частной инклюзивной школы
Каждый преподаватель – своего рода актер, который ежедневно проявляет свои способности и творческий подход, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и интересным. Вот почему все чаще образовательные методики включают в себя разные способы вовлечения аудитории.
Сегодня, о педагогическом "StandUp" и его практическом применении, мы говорим с Московским Алексеем Николаевичем.
«Моя жизнь во многом связана с юмором и театром. Для меня быть актером – значит создавать себя. А шутки – это часть жизни. Куда легче шагать по этой земле с чемоданом хорошего настроения!
Сам термин «педагогический стендап» был услышан мной еще в прошлом году, когда я впервые принимал участие в конкурсе «Вклад учителя». В этом году мне посчастливилось войти в ТОП_10 лучших учителей частных школ и одним из завершающих этапов, так же, как и в прошлом году, стал «педагогический стендап».
Мне всегда казалось, что обучение становится более эффективным, когда его процесс превращается в нечто приятное, похожее на игру. Так, постоянные поиски новых способов самовыражения и донесения информации привели меня к глубокому изучению темы педагогического стендапа.
Пускай в рамках конкурса это остается одним из этапов, для меня это уже превратилось в новую практику и свой собственный метод обучения.
Я использую стендап не только для упрощения усвоения информации, но и создания максимально дружелюбной атмосферы в процессе взаимодействия с детьми и их родителями.
«Стендап – несколько комичная форма выражения мыслей, благодаря которой можно за считанные минуты привлечь внимание слушателя и донести до него правильные ценности. Под последними подразумеваются в первую очередь основы любой образовательной программы, которые служат своеобразным ориентиром при определении основных жизненных ценностей…»
Вклад учителя, выбравшего стендап в качестве дополнительного метода взаимодействия с учениками и их родителями, можно назвать бесценным, ведь он отличается тактичностью и корректностью. Он сметает все рамки и позволяет ощутить себя услышанным – без цензуры и каких-либо ограничений. Вот почему все больше педагогов, стремящихся донести до своих слушателей «правильные» слова, придерживаются стендапа.»
О пользе "StandUp" в рамках инклюзивной школы
Когда речь идет об особых детях, найти взаимопонимание для педагога – шанс сформировать оптимальную среду для их развития, а также открыть для себя новые особенности, среди которых:
- актерское мастерство – раскройте свои потенциал, создав прочную эмоциональную связь со своими слушателями;
- иной взгляд на профессию – взгляните по-новому на привычные и тривиальные вещи;
- возможность разгрузиться психологически – снимите оковы, начав говорить о важных вещах.
Уроки в стендап стиле помогают снять напряжение и настроиться на процесс обучения в максимально дружелюбном формате, благодаря чему и дети, и родители, и педагоги получают заряд позитива, а также выстраивают теплые взаимоотношения.
Чтобы провести такие уроки у себя в школе, я бы посоветовал:
- шутить по-доброму – важно понимать, что неправильная шутка может оскорбить человека;
- не стесняться поднимать важные темы – говорить о настоящем и будущем;
- следовать интуиции и заранее планировать свое выступление – нет ничего лучше подготовленного педагога.
Напомним, что педагогический состав из 6 учителей школы Абсолют принял участие в конкурсе Вклад учителя. Каждый из них, продемонстрировав полезные советы и свои собственные наработки, вошел в ТОП-100 лучших учителей частных школ – 3 педагога вошли в ТОП-50, а 1 педагог в ТОП-10.